Появление в Формуле 1 новой команды – событие редкое, особенно, когда речь идёт о команде из CША. Несколько лет назад проект USF1 провалился из-за финансовых и организационных проблем ещё на этапе формирования, так что известие о том, что Джин Хаас намерен выставить собственную команду, поначалу было встречено скептически, но американский бизнесмен решил всё сделать иначе, чем дебютанты последних лет.
В Haas F1 сразу отказались разрабатывать и производить всё самостоятельно, сделав ставку на техническое сотрудничество с Ferrari, взяли на подготовку дополнительный год, точно соблюдали заявленные сроки, а накануне начала зимней тестовой программы представили раскраску своей первой машины в Формуле 1.
Индекс VF-16 имеет отношение к истории компании Haas Automation, основанной Джином Хаасом: первый станок с числовым программным управлением, выпущенный в 1988 году, назывался VF-1. «V» в данном случае – это «вертикально-фрезерный станок». F1 тогда означало «самый первый». Теперь владелец и президент команды Haas F1 решил наполнить старую аббревиатуру новым смыслом.
Джин Хаас: «Формула 1 – высшая категория автоспорта, а компания Haas Automation производит станки высочайшего уровня. Когда вы слышите сочетание F1, вы точно знаете, о чём идёт речь – о гоночной серии глобального масштаба, в которой применяются самые современные технологии, привлекающей лучшие инженерные и конструкторские таланты.
Haas Automation заслужила отличную репутацию в США, и я хочу, чтобы её известность росла во всем мире. Соединение этого бренда с Формулой 1 – лучший способ добиться расширения бизнеса в международном масштабе».
Дебют VF-16 на трассе состоялся накануне. В Haas F1 провели обкатку за закрытыми дверями в Барселоне в рамках разрешенного регламентом дня съёмок для партнёров и спонсоров, но не обошлось без технических проблем. Наверняка не обойдётся без них и на тестах – команде многому предстоит научиться, но руководство и гонщики с оптимизмом смотрят в будущее.
Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Продукция Haas Automation постоянно совершенствуется, становится лучше и эффективнее, поэтому наш подход к работе с VF-16 состоял в стремлении создать лучший образец эффективной машины Формулы 1. У нас новый коллектив, поэтому мы следили за работой успешных команд, чтобы определить для себя направление, в котором надо двигаться при проектировании шасси.
У нас работают очень опытные конструкторы, приложившие огромные усилия, чтобы проработать мельчашие аэродинамические детали. Наш технический партнер, Ferrari, предоставил нам силовую установку, определившую конструкцию и размер задней части машины.
Наша цель на этот сезон – зарабатывать очки. Для начала нужно выехать на трассу и показать, что мы способны справиться с работой и финишировать в гонках, а также заслужить уважение болельщиков и соперников. Затем мы хотим зарабатывать очки. Такова наша конечная цель.
На первых тестах сезона, первых и в истории нашей команды, мы постараемся убедиться, что всё работает так, как было задумано, а уже в ходе второй серии тестов постараться добиться нужной скорости. Машина совершенно новая, первые тесты очень важны с точки зрения надёжности.
Если что-то пойдёт не так, до отправки машин в Австралию у нас будет около десяти дней, чтобы внести необходимые коррективы. Эти машины напичканы электроникой, мы имеем дело с огромным объёмом программного обеспечения. Главное – проехать как можно большую дистанцию на тестах, стараясь избегать потерь времени из-за поломок и прочих проблем. Чем больше дистанция, тем больше мы узнаем, тем лучше подготовимся к первой гонке».
В дебютном сезоне в Haas F1 Team сделали ставку на опытных гонщиков. Для Романа Грожана предстоящий сезон станет уже седьмым в Формуле 1, а его напарник Эстебан Гутьеррес в прошлом году много работал на симуляторе Ferrari, знает подходы и методы работы инженеров Скудерии по повышению эффективности использования силовой установки, что будет иметь важное значение.
Роман Грожан: «Прежде всего, нам нужно вывести машину на трассу, а затем постепенно прогрессировать. Надеюсь, на тестах мы проедем немало километров. Команда новая, инженерам, механикам и гонщикам нужно сработаться. Необходимо собрать максимум информации и как можно раньше решить вопросы с надежностью, поскольку тестов не так много, а после них мы почти сразу отправимся в Мельбурн.
В команде я с первого дня чувствовал поддержку со стороны Джина Хааса, Гюнтера Штайнера и всех сотрудников. В команде потрясающий американский дух, каждый хочет поскорее приступить к гонкам – новый вызов невероятно вдохновляет! Впервые за последние тридцать лет появилась американская команда Формулы 1 – вывести её машину на трассу в первый день тестов будет волнительным моментом».
Эстебан Гутьеррес: «После года работы в качестве резервного гонщика я чувствую настоящее воодушевление. Я полон сил и идей, хочу поскорее выйти на старт. Работа по доводке машины очень важна, к старту сезона мы должны подойти с уверенностью в том, что команда подготовлена максимально хорошо.
На тестах важно проехать как можно большую дистанцию и разобраться с возможными проблемами. В процессе подготовки к первой гонке нас ждёт интересная работа по поиску настроек. Нам очень многое предстоит сделать, в том числе – наладить эффективное взаимодействие внутри команды».
В понедельник Роман Грожан первым сядет за руль на зимних тестах, а во вторник новинку опробует Эстебан Гутьеррес...