22 февраля Роману Грожану предстоит вывести на трассу машину Haas F1. Своими ожиданиями французский гонщик поделился с пресс-службой команды.
Вопрос: Как вы провели зимний перерыв?
Роман Грожан: После продолжительного сезона мне было важно провести время с семьей и отдохнуть. Я участвовал в нескольких благотворительных мероприятиях в декабре, после Рождества наслаждался семейным отпуском, а затем вернулся в Европу для работы на симуляторе и подгонки сиденья. Зимой мы приступаем к физическим тренировкам, программа серьёзная, и эта подготовка уже началась. Временами мне нездоровилось, но сейчас ощущения неплохие – я готов к новому сезону.
Вопрос: Чего ждете от предстоящих тестов?
Роман Грожан: Прежде всего, нужно вывести машину на трассу, а затем постепенно прогрессировать. Надеюсь, мы проедем немало километров. Команда новая, инженерам, механикам и гонщикам нужно сработаться. Необходимо собрать максимум информации, и крайне важно как можно раньше решить вопросы с надежностью, поскольку тестов не так много, а затем мы сразу отправляемся в Мельбурн.
Вопрос: На тестах вы руководствуетесь собственным планом действий, или все шаги определяются командой?
Роман Грожан: И то, и другое. Гонщику хочется, чтобы в кокпите было комфортно, чтобы руль и дисплей функционировали так, как нужно тебе, и чтобы связь с инженерами работала без сбоев. У команды тоже есть график, которому необходимо следовать, ведь ей хочется записать на свой счет как можно больше километров. Это серьезная проверка, по ходу сезона у нас не будет такой возможности. Кроме того, в команде хотят удостовериться, что все сотрудники успешно взаимодействуют. В заключительный день тестов мы, как правило, проводим имитацию гонки, где отрабатываем пит-стопы и стратегию – хочется убедиться, что никаких проблем нет, и что мы готовы отправиться в Мельбурн.
Вопрос: Вы провели пять лет в Lotus F1 Team и за это время наладили качественное взаимодействие с командой. Каким образом вы действуете, чтобы добиться чего-то подобного в новой для вас Haas F1 Team?
Роман Грожан: Уже в первый день моего появления в команде мне был оказан очень теплый прием со стороны Джина Хааса, Гюнтера Штайнера и всех, кого я встретил. В коллективе царит потрясающий американский дух, каждый хочет поскорее приступить к гонкам – это новый вызов, который очень вдохновляет! Впервые за последние тридцать лет в пелотоне появится американская команда Формулы 1 – вывести её машину на трассу в первый день тестов будет невероятным опытом. Мне уже комфортно в коллективе, каждый сотрудник мотивирован и желает приступить к работе на первых тестах, а затем и в дни дебютного гоночного уик-энда.
Вопрос: Расскажите о круге в Барселоне…
Роман Грожан: Пожалуй, это трасса, которую знаешь лучше всех прочих и можешь назвать буквально каждый поворот! Длинная прямая, затем первые два поворота – правый и левый – там можно держать высокую скорость, а далее знаменитый 3-й, который стараешься пройти практически на полном газу.
В 4-м повороте, как правило, наблюдается небольшая блокировка передних колес, потом следует шпилька 5-го поворота, после которого трасса идёт под уклон, и ты до последнего момента не видишь апекс следующего излома – он в самом деле непростой. Расположенные на подъеме 7-й и 8-й повороты ведут к скоростному 9-му, на выходе из которого установлены новые поребрики, а потом нужно пройти крутой 10-й поворот, где очень сложное торможение.
Повороты с 11-го по 15-й воспринимаются как единое целое, там нелегко держать хороший ритм, для этого нужен правильный баланс шасси. Ну а из последнего, 16-го поворота хочется выйти как можно быстрее, чтобы лучше разогнаться на прямой и показать хороший результат прохождения круга.