Новая команда Haas F1 дебютировала на тестах в Барселоне со своей первой машиной, построенной в рамках действующего технического регламента. Но сегодня в Женеве проходят заседания Стратегической группы и Комиссии Формулы 1, на которых могут быть приняты весьма существенные поправки к регламенту, а это значит, что уже к следующему году молодой команде придётся создавать совсем новое шасси.
«Да, это так, но я наблюдаю за тем, что происходит в Формуле 1, и вижу, как появляется много различных идей, но постепенно большинство из них отбраковывается как нерациональные, или выясняется, что на их реализацию мало времени, – заявил Джин Хаас, основатель и владелец Haas F1. – Очень долго идёт процесс принятия решений, так что на самом деле ситуация с регламентом более стабильная, чем кажется».
Впечатления о первой машине, VF-16, у него весьма позитивные: «У нас отличные двигатели и трансмиссия, шасси тоже хорошее, и единственный момент, который ещё не отработан как следует – это слаженность действий коллектива команды. На этой неделе задача состоит в том, чтобы понять, как работает машина, все её части и системы.
За это время придётся раз шесть поменять двигатель, так что это будет хороший опыт. Характеристики управляемости шасси – вполне нейтральные, аэродинамическая эффективность неплохая, никаких странностей в поведении машины не выявлено, так что пока всё идёт неплохо, но мы должны постепенно повышать скорость, чтобы определить пределы возможностей машины».
Говоря о вчерашних проблемах с отломавшимся передним крылом VF-16, когда за рулём работал Роман Грожан, Джин Хаас пояснил, что они были связаны с производственным дефектом: «Под действием прижимной силы не выдержала конструкция крепления в носовой части. Она состоит из карбона и алюминия, соединённых в процессе выпекания в автоклаве, и в теории, когда алюминий нагревался, а затем вновь охлаждался, он отсоединился от карбоновый части, так что это оказалось слабым местом.
На трассе под действием прижимной силы и вибраций соединение оказалось недостаточно прочным, алюминиевую часть вывернуло из носового обтекателя, после чего крыло оказалось под машиной и разломалось на куски.
Поэтому пришлось взять две небольшие стойки и прикрепить их к алюминиевым частям при помощи двух винтов, перпендикулярных оси. Вместо винтов, на которые воздействует вертикальная нагрузка, теперь винты расположены перпендикулярно. Пока решение такое. В итоге нам придётся разработать иной вариант крепления алюминиевых частей к карбоновым».