Технический директор Force India Энди Грин рассказал об особенностях новой VJM09, презентация которой накануне прошла в Барселоне…
Вопрос: Энди, расскажите о создания VJM09...
Энди Грин: Всё прошло без проблем – помогла стабильность регламента и тот факт, что в прошлом году мы достаточно поздно представили обновленную версию нашей машины. Во второй половине сезона мы продолжали процесс её модернизации, так что переход от старой машины к новой получился гладким, особенно по сравнению с прошлыми сезонами.
В этом году мы в полной мере используем преимущества работы в аэродинамической трубе в Кельне, что оказало значительное влияние на нашу скорость во второй половине 2015-го. С тех пор, как команда на постоянной основе начала работать в Кельне, мы увидели серьезный прогресс в качестве корреляции данных. Возможность продолжать работу в аэродинамической трубе, где данные максимально близки к реальности, станет ключевым фактором и в сезоне 2016 года.
Вопрос: Насколько сильно VJM09 отличается от прошлогодней машины?
Энди Грин: Версия «B» прошлогодней машины стала основой для VJM09. Она оказалась весьма эффективной, данные, которые мы получали на трассе, совпадали с расчётными, поэтому мы знали, что можем продолжать её развитие. В 2017-м правила могут измениться, так что если бы мы разрабатывали с нуля проект 2016 года, который просуществует только один сезон, это было бы не слишком эффективным использованием наших ресурсов.
Вопрос: На какие результаты вы надеетесь с новой машиной?
Энди Грин: Сейчас нет смысла рассуждать о возможной расстановке сил. Мы знаем, что удалось добиться прогресса – в команде довольны проделанной работой. Мы видим прогресс со стороны силовой установки Mercedes – в Бриксуорте сделали очередной шаг вперед, и мы действительно этому рады.
Перед началом сезона команду ждет напряженное время, на тестах мы планируем опробовать множество новинок при подготовке машины к Мельбурну. Модернизация – это постоянный процесс. Мы считаем, что в Австралии должны быть в хорошей форме, но команда готовит интересные новинки и к другим этапам.
Вопрос: Зимой было много разговоров о новых шинах Pirelli…
Энди Грин: Мы готовы тестировать любые новые шины, разработанные Pirelli, особенно учитывая то, что в этом году изменится их конструкция. К сожалению, у нас не было возможности проверить эту резину на финальных тестах в Абу-Даби, поэтому впервые команда сможет поработать с ней в Барселоне. Перед гонкой в Мельбурне критически важно понять, как эта резина ведет себя в условиях Гран При – нас ждет интересное время.
Новые правила также подразумевают и иной подход к выбору составов, но, в конечном счете, я не думаю, что это добавит гибкости в выбор стратегии или повлияет на ход гонок. К сожалению, новые правила потенциально могут осложнить болельщикам понимание того, что происходит во время гоночного уик-энда.
Вопрос: В 2016-м Нико Хюлкенберг и Серхио Перес уже третий год будут выступать вместе. Насколько важна стабильность состава с технической точки зрения?
Энди Грин: Стабильность состава нельзя недооценивать, особенно когда речь идет о гонщиках такого уровня. У Серхио и Нико схожие требования к машине, мы знаем, что если подготовим новинки, о которых они просят, машина поедет быстрее. Команда видит по данным телеметрии и секундомеру, что обратная связь с их стороны помогает нам двигаться в правильном направлении. Это очень важно в условиях ограниченных ресурсов – вы знаете, что сосредоточившись на доработке машины, получите прибавку в скорости. Взаимодействие гонщиков и команды имеет решающее значение, и очень важно, что мы можем доверять обратной связи, предоставляемой пилотами.
Вопрос: В 2017-м ожидаются серьезные перемены в регламенте. Как это повлияет на вашу работу в этом году?
Энди Грин: Все зависит от того, насколько серьезными окажутся перемены – это ещё не определено. У нас есть небольшая группа инженеров, уже работающая над проектом машины 2017 года, и по ходу сезона к ним будут подключаться все больше специалистов. То, как быстро мы переключимся на новый проект, зависит от объема перемен в регламенте в 2017-м и наших результатов в 2016-м. Окончательное решение будет принято после первых гонок этого сезона.
В команде рады возможности начать работу с чистого листа. Чем больше ограничений в регламенте, тем сложнее отыграть отставание. Новые правила дают возможность если не опередить лидеров, то хотя бы приблизиться к ним. Фактически, нам придется начинать с нуля – мы этому рады и считаем, что хорошо справимся в таких условиях.
В нашей команде фантастические инженеры, у них много интересных идей, а у команды есть возможности и оборудование для их реализации. Нам нравится разрабатывать новые концепции и оценивать свежие идеи – это то, чем мы живем и дышим в спорте.