В своё время, в начале 1997 года, Ален Прост выкупил команду Ligier, переименовал её в Prost Grand Prix и начал собственный проект в Формуле 1, который через пять лет закончился банкротством. Он до сих пор жалеет, что решил тогда всем этим заниматься, однако считает, что Haas F1, дебютирующая в чемпионате в этом сезоне, находится совершенно в другой ситуации.
«Я уже никогда бы не стал предпринимать новых попыток создать команду в Формуле 1, но тем проектом мне пришлось заняться, хотя времена тогда были непростые, – рассказал четырёхкратный чемпион мира в интервью Speedweek. – Всегда важно заручиться поддержкой сильного партнёра, лучше всего автоконцерна. У меня такой поддержки не было. Когда вам приходится платить за двигатели, такая команда уже не может считаться заводской, и ей будет очень сложно бороться с лидерами чемпионата.
Правила Формулы 1 нуждаются в корректировке, чтобы у независимых команд появился шанс добиться успеха. Но с действующим техническим регламентом это невозможно. В нем слишком серьёзный акцент делается на аэродинамике, а это связано с огромными затратами. Так что чемпионату нужны новые правила.
Но в Haas F1 пошли по другому пути, который в корне отличается от того, как мы строили работу в Prost. Американская команда получила серьёзную поддержку Ferrari, ставшей её техническим партнёром. Можно сказать, что фактически для Скудерии это команда B, так что ситуация Haas намного более комфортная».
В настоящее время Ален Прост владеет командой e.dams, выступающей в Формуле E и пользующейся заводской поддержкой Renault. Она борется за победу в чемпионате по гонкам на электромобилях как в командном, так и в личном зачёте, и у Себастьена Буэми, бывшего пилота Toro Rosso, весьма неплохие шансы добиться успеха.