В Бахрейне Стоффель Вандорн, заменивший на уик-энд Фернандо Алонсо, квалифицировался двенадцатым. Дженсон Баттон показал четырнадцатый результат.
Стоффель Вандорн (12-й): "Думаю, я могу быть доволен результатом. Я не знал, чего ожидать, но после пятницы был вполне уверен в машине, оставалось лишь скорректировать настройки. Утренняя тренировка прошла неплохо, я понимал, что можно прибавить, и мы практически взяли от квалификации максимум.
В первой сессии я был на грани вылета, но во второй проехал круг без каких-либо ошибок. Отрывы впереди были минимальны, и если бы удалось отыграть еще пару десятых, возможно, мы смогли бы выйти в финал. Пока ты не на поуле, всегда есть, в чём прибавить, но я доволен своим выступлением.
После свободных заездов я понимал, что показываю время почти на равных с Дженсоном, и если немного прибавлю, то смогу навязать борьбу. Он чемпион мира, замечательный гонщик, с начала уик-энда он служит для меня ориентиром.
Я ранее побеждал в Бахрейне, мне нравится эта трасса – всегда помогает, когда знаешь конфигурацию до дебюта в Формуле 1. Да, до начала уик-энда я не работал с этой машиной, но знание трассы помогло.
Приятно осознавать, что сработал неплохо, но сейчас всё внимание – гонке. Я еще не в полной мере осознал, что завтра мне предстоит выйти на старт дебютного Гран При – я думал только о квалификации. Впрочем, теперь у меня есть немного времени, чтобы все осмыслить и подготовиться. Нужно многое проанализировать, подумать о разных вариантах стратегии, но я уверен, что смогу выступить неплохо. Пока рано судить о том, как всё сложится – не хотелось бы делать прогнозы, просто дождемся завтрашнего дня".
Дженсон Баттон (14-й): "С начала уик-энда машина ехала неплохо, разве что мешала небольшая недостаточная поворачиваемость, но когда во второй сессии мы слегка скорректировали настройки переднего антикрыла, поведение MP4-31 изменилось совершенно – проявилась сильная избыточная поворачиваемость. Это мне совершенно не подходит, поэтому я остался недоволен своей попыткой.
Стоффель сработал лучше, он достаточно конкурентоспособен, ранее побеждал здесь и доказал, что может уверенно выступать на этой трассе. Мы знали, что он быстр – он работает с нашей командой уже два года и сегодня показал себя очень здорово.
Никто не знает, что принесет гонка – предстоит выбирать из трёх составов, и пусть у нас есть представление о том, что нужно делать, вариантов много. В Мельбурне мы сработали не лучшим образом – надеюсь, в этот раз ошибки не повторятся, и мы выступим увереннее. У этой машины значительный потенциал".
Эрик Булье, гоночный директор: "Мы никогда не будем довольны 12 и 14 местами, но сегодняшнее выступление Стоффеля в дебютной для него квалификации было весьма примечательным. Мы знали, что он быстр – Вандорн не раз подтверждал это в Мировой Серии Renault, GP2 и на тестах с McLaren, но особое уважение вызвало его полное погружение в сложный комплекс процедур, необходимых для того, чтобы добиться максимума от современной машины Формулы 1. Стоффель не допустил ни единой ошибки, снимаю шляпу!
Хотел бы также поблагодарить команду, подготовившую этого парня к дебютному уик-энду и сделавшую всё, чтобы он как можно быстрее адаптировался к машине Фернандо Алонсо.
Дженсон, как обычно, сработал очень профессионально и мог бы проехать быстрее, если бы мы успели скорректировать настройки. В первой сессии ему мешала недостаточная поворачиваемость, мы попытались исправить ситуацию, увеличив угол атаки переднего антикрыла, но слегка перестарались – проявилась избыточная поворачиваемость.
В целом у наших гонщиков неплохие позиции для борьбы за очки и все шансы подарить нашим акционерам из Бахрейна, которые будут внимательно следить за гонкой из паддока, отличное зрелище!"
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "В своей дебютной квалификации в Формуле 1 Стоффель пилотировал безупречно. В этот уик-энд он впервые работает с MP4-31 и может гордиться тем, что квалифицировался на двенадцатом месте.
С другой стороны, наше выступление в целом немного огорчает. Вчера на свободных заездах мы выглядели очень уверенно и, честно говоря, рассчитывали на большее. Эти два дня стали хорошим индикатором нашей реальной скорости. Сегодня условия на трассе отличались от пятничных: высокая температура воздуха и асфальта сказалась на поведении машины. Мы скорректируем настройки, чтобы завтра стабильнее провести гонку".