Только один гонщик McLaren Honda финишировал в Мельбурне – Дженсон Баттон закончил гонку 14-м, а Фернандо Алонсо попал в серьёзную аварию, в которой, к счастью, не получил травм.
Эрик Булье, гоночный директор: «Прежде всего я хочу отметить два аспекта: структурную прочность современных машин Формулы 1 и средства безопасности современных трасс.
Авария Фернандо была очень серьёзной, и тот факт, что он самостоятельно покинул кокпит, действительно впечатляет. Алонсо прошел проверку в медицинском центре – у врачей не было замечаний. До этого он пилотировал очень здорово и вполне мог заработать очки, если бы добрался до финиша.
Остановка гонки из-за аварии помешала Дженсону реализовать задуманную стратегию. Кроме того, деградация шин на его машине сегодня стала для нас проблемой.
Несмотря на то, что команда не заработала очков в Мельбурне, мы удовлетворены достигнутым за зиму прогрессом, и уверены в том, что если проведём квалификацию и гонку без инцидентов, то сможем зарабатывать очки».
Фернандо Алонсо (сход): «Я очень рад, что остался жив и не получил серьёзных травм – авария была серьёзной.
Стечение обстоятельств привело к тому, что мы с Эстебаном Гутьерресом попали в аварию. Моя машина взлетела в воздух и несколько раз перевернулась – я видел небо, землю, снова небо, а когда она приземлилась, я поспешил выбраться, чтобы моя мама, смотревшая гонку по телевизору, увидела, что со мной всё в порядке!
Это был гоночный инцидент. Я счастлив, что мы оба в порядке – это важнее всего. Но жаль, что мы упустили возможность заработать очки в первой гонке сезона, и уже потеряли одну силовую установку – машина ведь полностью разрушена.
Мы рискуем жизнью каждый раз, когда садимся за руль Формулы 1– аварии случаются, и я счастлив, что сегодня не пострадал. Причина, по которой я всё ещё жив – фантастические усилия FIA по повышению безопасности в последние 10-15 лет. Кроме того, я благодарен всем в McLaren за то, что они построили столь крепкую и безопасную машину».
Дженсон Баттон (14-й): «Я очень рад, что Фернандо избежал последствий этой страшной аварии. Уверен, он будет вспоминать её в ближайшие недели. Удивительно, как легко взлетают в воздух эти машины после контакта колёсами – на торможении это может произойти мгновенно, если что-то идёт не так. Но тот факт, что машина выдержала, свидетельствует о том, насколько серьёзно продвинулись в Формуле 1 в вопросах безопасности.
Моя машина вела себя неплохо, но мы допустили несколько ошибок при реализации стратегии гонки. Кроме того, мне здорово помешали красные флаги – гонку остановили почти сразу, как я провёл первый пит-стоп.
После рестарта я проехал около десяти кругов на SuperSoft, а потом оказался позади всех, кто поставил более жесткий состав до финиша. На этой трассе сложно обгонять, так что я финишировал на той позиции, на которую вернулся после очередного пит-стопа».
Юсуке Хасэгава, руководитель программы Honda в Формуле 1: «Прежде всего, я рад, что Фернандо и Эстебан не пострадали в этой аварии.
На дистанции машина была быстра, но Дженсону помешали красные флаги, появившиеся после аварии. Большинство пилотов сменили резину во время остановки гонки, а Дженсон – за четыре круга до этого. К сожалению, на всей дистанции у него были проблемы с резиной и он не мог отыгрывать позиции.
Я рад, что наша машина прибавляла с каждой сессией по ходу тренировок и квалификации, но очень жаль, что в гонке мы не смогли продемонстрировать этот прогресс».