Мы сообщали о том, что весьма продолжительное совещание руководителей команд, Берни Экклстоуна и представителей FIA, посвящённое формату квалификации, по сути, закончилось ничем, и в следующий четверг дискуссии продолжатся.
По словам руководителя Red Bull Racing Кристиана Хорнера, промоутеры гонок и FIA не хотят возвращаться к привычному формату, который применялся вплоть до конца прошлого сезона.
«Суть в том, что если мы не согласимся на компромисс, тогда останется то, что есть сейчас, и, по-моему, все едины во мнении, что этот новый формат – неправильный, – прокомментировал Хорнер. – Появилось предложение, которое в четверг будет поставлено на голосование, и надеюсь, мы сможем найти подходящее решение, которое устроит болельщиков».
По словам Клэр Уильямс, одно из предложений, вынесенных на рассмотрение команд, предполагает переход на совершенно новый формат квалификации, не похожий ни на прошлогодний, ни на комбинированный вариант, сочетающий элементы старых и новых правил.
«Это полностью новый формат, – сказала она. – Думаю, большинству казалось, что комбинированный вариант не поможет достичь желаемого результата, поэтому задача сегодняшнего совещания была в том, чтобы выработать некое совершенно новое предложение. Полагаю, FIA выдвинула хорошо продуманный вариант, и сейчас мы должны сделать паузу и всё детально проанализировать, чтобы убедиться в его эффективности. В четверг мы вернёмся к его обсуждению, чтобы перед Гран При Китая принять окончательное решение».
Президент FIA Жан Тодт отказался комментировать детали нового предложения, однако выразил надежду, что публика его оценит.
«Проявляйте терпение, всю информацию вы получите в четверг, – пообещал он. – Надеюсь, болельщики будут довольны».
По поводу этого нового варианта строятся различные догадки, по одной из версий, FIA предлагает во всех частях квалификации учитывать результаты двух лучших кругов, которые проехал каждый гонщик. Кстати, если бы подобная система использовалась уже в Бахрейне, то поул-позиция досталась бы не Льюису Хэмилтону, а Нико Росбергу.