Второй этап сезона, проходивший в Бахрейне на автодроме Сахир, запомнился не только бесконечными дискуссиями о формате квалификации – он подарил нам захватывающую гонку, не менее интересную, чем Гран При Австралии. И это несмотря на сход Себастьяна Феттеля, произошедший ещё до старта. Пол Уивер, журналист лондонской газеты The Guardian, выделил пять моментов, на которые стоит обратить внимание после Гран При Бахрейна.
Многообещающий дебют Вандорна
McLaren заработала первое очко в этом сезоне, и добыли его не чемпионы мира Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон, а бельгийский новичок Формулы 1 Стоффель Вандорн. В Уокинге, где базируется команда, давно поговаривали о том, что Вандорн – очень талантливый гонщик, и теперь мы в этом убедились. Прошлогодний чемпион GP2 прилетел из Японии в Бахрейн только утром в пятницу, он никогда раньше не сидел за рулём McLaren MP4-31, но в квалификации опередил Баттона, а в воскресенье безупречно провёл свою дебютную гонку и финишировал 10-м.
Роман Грожан не зря решил перейти в Haas F1
Роман Грожан ушёл из Lotus как раз в тот момент, когда его бывшая команда получила заводскую поддержку Renault, и в прошлом году этот его шаг вызвал немало вопросов. Но сейчас начинает складываться впечатление, что решение оказалось не менее удачным, чем переход Льюиса Хэмилтона из McLaren в Mercedes.
Допустим, что машина американской команды – это действительно что-то вроде Ferrari в версии Lite, но всё-таки Haas – новички чемпионата. Кто-то думал, что в Австралии Грожану просто повезло финишировать шестым, но в Бахрейне французский гонщик был уже пятым. В квалификации он опередил обе машины Toro Rosso, которые в этом сезоне едут очень быстро. И хотя в субботу Роман не вошёл в первую восьмёрку, в воскресенье он в полной мере воспользовался скоростным преимуществом, которое обеспечивает резина SuperSoft, что позволило ему опередить и Макса Ферстаппена, и обоих пилотов Williams.
Команды ещё не до конца разобрались с шинами
Похоже, не только неискушённая публика не до конца разобралась с разноцветной гаммой шин Pirelli, в этом году пополнившейся ещё одним составом – даже у команд возникают сложности.
В Австралии шины состава Medium так хорошо себя показали, что некоторые из участников чемпионата испытали соблазн применить их и в Бахрейне. Но на асфальте автодрома Сахир Medium оказались не столь эффективными.
Льюис Хэмилтон собирался проехать на таких шинах длинный отрезок дистанции, однако вынужден был отказаться от этой идеи, поскольку резина с белой маркировкой не позволяла ехать быстро. С такой же проблемой столкнулись и в Williams: если на первом круге Фелипе Масса ехал на второй позиции, то финишировал только восьмым.
«Мы просто выбрали неправильную тактику, – признал он. – Темп на шинах Medium был настолько низким, что мы не могли ничего предпринять».
Так и неясно, насколько хороша машина Ferrari
В Австралии стратеги Ferrari ошиблись с выбором тактики, в Бахрейне машина Себастьяна Феттеля отказала ещё на прогревочном круге, а Кими Райкконен весьма неважно стартовал, хотя в итоге и финишировал вторым. При этом так и неясно, насколько «красные» быстры.
Победитель вчерашней гонки Нико Росберг прокомментировал: «Понятно, что они ещё не показали, на что способны. В Ferrari допускают слишком много промахов, которые им дорого обходятся, поэтому их реальных возможностей мы не представляем. Мы должны проявлять бдительность, они нас быстро догоняют и уже подобрались очень близко».
Кто сказал, что рейтинги Формулы 1 падают?
Гран При Бахрейна стал первой гонкой, которую в прямом эфире показал общедоступный британский телеканал Channel 4, получивший права на трансляции Формулы 1 после того, как от них отказалась BBC. В понедельник Channel 4 с удовольствием сообщил, что в пиковые моменты гонка собирала до 3,2 млн. зрителей, а в среднем аудитория была на уровне 2,3 млн. При этом платному спутниковому каналу Sky Sports, чьи программы отличаются отменным качеством, отдали предпочтение 605 тысяч поклонников Формулы 1. Значит, популярность чемпионата остаётся на высоком уровне, а трансляции на бесплатных каналах весьма востребованы.