Команда Haas F1 стала сенсацией первых двух Гран При сезона, заработав в Австралии и Бахрейне 18 очков, однако в Китае ни один из её гонщиков не смог финишировать в первой десятке.
Вероятно, в Шанхае команда-дебютант столкнулась с новыми для себя трудностями, ведь это была первая трасса календаря, где нагрузка на передние шины была выше, чем на задние.
У Haas нет своего архива данных, на которые она могла бы опираться, в отличие от других команд, ведь это её первый сезон в Формуле 1. Поэтому на каждой трассе, приступая к поиску настроек, ей фактически приходится всё начинать с чистого листа. Если в Мельбурне Роману Грожану отчасти повезло финишировать на 6-м месте, то в Бахрейне команда уже могла использовать первый успешный опыт работы с машиной, полученный в Австралии. Однако в Шанхае инженеры Haas решали задачу с многими неизвестными: важно было найти способ добиться, чтобы передние шины сохранялись в хорошем состоянии подольше.
Однако работа с настройками была осложнена двумя факторами: за неделю до китайского этапа в Pirelli предписали командам повысить давление в шинах с 22-х до 23-х PSI (фунтов на кв. дюйм), из-за чего пятно контакта с асфальтом несколько уменьшилось. И если у других команд чемпионата был определённый опыт, который помог более-менее правильно действовать в подобной ситуации, то у Haas такого опыта не было.
Кроме того, американская команда выбрала неудачный момент для внедрения новой версии переднего крыла: в Китае её инженеры не могли понять, чем объясняются сложности с настройками – влиянием новинки, или это связано с конструкцией шасси в целом. В итоге от её использования в гонке пришлось отказаться.
Впрочем, по словам Гюнтера Штайнера, руководителя команды, сложности объясняются лишь неоптимальным подходом к настройкам, но в целом к шасси особых вопросов нет. Тем не менее, можно предположить, что в Сочи у Haas F1 вновь будут проблемы. На российской трассе очень гладкий асфальт, и нельзя исключать, что, как и в предыдущие два года, гонка пройдёт с единственным пит-стопом. По причине низкой абразивности асфальта прогревать шины до рабочих температур будет не так просто – например, в предыдущие два сезона на это могло уйти два круга, так что американскую команду в очередной раз ждёт новый опыт.