На момент публикации пресс-релиза по итогам Гран При Великобритании в Mercedes не знали, что Нико Росберг получит 10-секундный штраф и потеряет второе место, принимая поздравления с победным дублем...
Льюис Хэмилтон (1-й): "Это лучший уик-энд в сезоне! Правда, когда перед стартом начался сильный ливень, я не мог в это поверить и думал: «Эй, парни, вы серьезно?» В подобных условиях гоняться намного сложнее, я не всегда мог разглядеть даже автомобиль безопасности. Мы ехали очень медленно, тормоза начинали остывать, я пытался их прогреть и едва не въехал в сейфти-кар – хорошо, получилось отвернуть, ну а потом на мокрой трассе машина ехала здорово.
Спасибо команде за отменную работу – наша скорость в этот уик-энд была просто невероятной. Что касается болельщиков – откуда берутся такие потрясающие люди? То, что мы видим в других странах и близко не напоминает Сильверстоун – британцы обожают автоспорт в любую погоду. Идет дождь – они отвечают: «Ничего, нам это нравится!»
Такое внимание превосходит мои самые смелые ожидания. Когда я был ребенком, я не знал всего того, что приходит одновременно со статусом гонщика Формулы 1. Я только начинал карьеру, лишь с годами начал это понимать и сейчас стараюсь насладиться успехом, поскольку когда-нибудь буду наблюдать по телевизору, как кто-то другой – надеюсь, британец – побеждает в Сильверстоуне. Сейчас – моё время, спасибо всем, кто пришел на трибуны!"
Нико Росберг (2-й): "Льюис в этот уик-энд сработал лучше и заслужил победу – мои поздравления. Я рад закончить гонку, так как ближе к финишу проблемы с коробкой передач стали настолько серьезными, что я едва не сошел с дистанции. К счастью, неисправность удалось устранить. В целом машина ехала здорово, я неплохо поборолся с Максом Ферстаппеном – потребовалось некоторое время, но в итоге я провел атаку по внешнему радиусу.
Атмосфера на автодроме была потрясающей. Понимаю, что некоторые болельщики симпатизируют мне меньше, чем Льюису, но для его домашней гонки это вполне естественно – большинство всё равно поддерживало и меня, поэтому британских поклонников Формулы 1 считают лучшими в мире. Спасибо им за такой невероятный этап! Впереди две оставшиеся до летнего перерыва гонки, включая мой домашний Гран При Германии".
Тото Вольфф, руководитель команды: "Сегодня мы увидели Формулу 1 во всей её красе: вероятно, лучшие в мире болельщики, гонка при переменчивой погоде, множество инцидентов и обгонов и, наконец, триумф местного героя. Льюис был неудержим – ему удалось сразу создать отрыв, мы реализовали свою стратегию, а далее он контролировал ход гонки.
Для Нико день прошел сложнее. Когда едешь за кем-то в пелене брызг, всегда теряешь время, ну а позже у него было сражение с Максом Ферстаппеном. Нико уступал на промежуточных шинах, но после перехода на слики отыграл отставание и провел блестящую атаку в Stowe – одном из самых скоростных поворотов Сильверстоуна.
На последних кругах коробку передач на машине Росберга заблокировало на седьмой передаче – это была серьезная проблема, способная привести к сходу, но мы в меру своего понимания правил сочли возможным проинструктировать гонщика. Нико получил необходимую информацию, смог удержать позицию и добрался до финиша.
Потрясающе, что команда выигрывает четвертый Гран При Великобритании подряд, на глазах многочисленных сотрудников из Брэкли и Бриксуорта. Этим вечером мы отпразднуем успех, а уже завтра утром вернемся к работе. После стольких событий потрясающе осознавать, что мы еще не преодолели и половины сезона!"
Падди Лоу, технический директор: "Фантастический результат в домашней для сотрудников из Брэкли и Бриксуорта гонке! У нас не было победного дубля с Гран При России – приятно снова видеть наших гонщиков на первых двух позициях! Поздравляем Льюиса с третьей домашней победой подряд и четвертой за карьеру на этой трассе – безупречный уик-энд!
Из-за дождя старт был дан за машиной безопасности, что избавило от определенного риска. Затем мы отлично провели две волны пит-стопов, особенно отыграв на смене шин в условиях виртуального сейфти-кара. Оба пит-стопа получились сдвоенными, гонщики подъезжали с незначительным интервалом, но механики сработали отменно.
Когда ситуация несколько стабилизировалась, стало ясно, что Льюис всё держит под контролем, а Нико ждало сражение с Максом Ферстаппеном. Red Bull Racing были очень быстры на мокрой трассе – вероятно, из-за решения пожертвовать максимальной скоростью в пользу прижимной силы. Макс неплохо расширял траектории, но Нико в какой-то момент сумел атаковать по внешнему радиусу в Stowe и вернул себе второе место.
Проблемы начались за шесть кругов до финиша, когда коробку на машине Нико заклинило на седьмой передаче. Задача закончить гонку без нее и притом сдержать натиск Red Bull Racing требовала невероятного мастерства – снимаем шляпу перед Росбергом! Наконец, слова благодарности и поздравления сотрудникам в Брэкли и Бриксуорте за такую невероятную машину и сегодняшний результат! Это был отличный день перед фантастическими болельщиками".