На домашнем этапе Mercedes обеспечила себе весь первый ряд стартового поля, а Нико Росберг в условиях жесткого прессинга смог опередить Льюиса Хэмилтона...
Нико Росберг (1-й): "Непростая квалификация! В финале в первой попытке отказал датчик педали газа – пришлось вернуться в боксы. На вторую попытку мне залили больше топлива, я показал неплохой круг, но не был уверен, что его хватит для поула – здорово будет начать вторую домашнюю гонку с первой позиции! На круге возвращения в боксы болельщики активно приветствовали меня, на автодроме потрясающая атмосфера – с нетерпением жду завтрашнего дня! Надеюсь, получится устроить отличное зрелище и выиграть этот Гран При!"
Льюис Хэмилтон (2-й): "Никаких проблем не было, просто финальная попытка оказалась недостаточно хорошей. Я был близок к поулу, но иногда всё получается, а иногда – нет. Машина ехала здорово, команда нашла оптимальные настройки, на выходе из второго поворота я опережал график на 0,2 секунды, но к восьмому повороту преимущество стало исчезать и мне не удалось его сохранить. Поул достался Нико, я не сделал то, что должен был, но теперь это в прошлом – нужно смотреть вперед.
Вторая позиция не означает, что шансы на победу упущены. Постараюсь хорошо стартовать, а там посмотрим. Не представляю, какой будет стратегия – мы обсудим это сегодня вечером, но в Хоккенхайме можно обгонять, нет смысла решать все вопросы уже в первом повороте. Когда мы в предыдущий раз гонялись здесь, я стартовал последним и поднялся на подиум – в этом плане сегодняшний результат явно лучше! Машина быстра, день прошел неплохо – я доволен. Надеюсь, завтра смогу отыграться. Если буду пилотировать так же, как в предыдущих Гран При, шансы будут".
Тото Вольфф, руководитель команды: "Фантастический результат – весь первый ряд стартового поля в домашней для команды гонке! Я рад за Нико, он сумел справиться с трудностями и взял поул. В финале в первой попытке на его машине возникли проблемы с электроникой, Росбергу пришлось прервать быстрый круг и вернуться в боксы. На вторую попытку мы залили ему топлива на два круга больше, чтобы он гарантированно смог показать хоть какой-то результат, но Нико уже первым быстрым кругом обеспечил себе поул! Льюис пытался ответить финальной попыткой, но немного уступил. Хэмилтон был быстрее на третьем секторе, но на втором потерял относительно Нико слишком много.
Завтра наши ключевые соперники стартуют сразу за нами. В пятницу на длинной дистанции гонщики Red Bull Racing выглядели очень конкурентоспособно, а мы знаем, насколько долгая и сложная гонка в Хоккенхайме. Первая задача выполнена, теперь нужно тщательно подготовиться к предстоящему соперничеству и завтра обеспечить нужный результат".
Падди Лоу, технический директор: "По сравнению с двухчасовой квалификацией в Венгрии сегодня для определения мест на старте потребовалось заметно меньше времени – тёплая и сухая погода вернула всё в привычный график. В первой сессии мы провели попытки на шинах Soft, чтобы сберечь для каждого гонщика по комплекту SuperSoft и иметь возможность свободнее выбирать тактику. В тот момент две первые строчки на более жесткой резине казались чем-то экстраординарным, но, как позже выяснилось, разница между составами оказалась не такой уж существенной.
Вторая сессия прошла гладко, а вот в финале начались трудности. На машине Нико возникли проблемы с электроникой, мотор перешел в щадящий режим, а датчик педали газа выдал предупреждающий сигнал. Росберг вернулся в боксы, где мы, к счастью, смогли устранить неисправность, перезагрузив часть параметров, после чего выпустили Нико на трассу с количеством топлива, позволяющим проехать три быстрых круга подряд. В итоге он обеспечил себе поул уже первым кругом – и это с дополнительным количеством топлива и в условиях невероятного прессинга!
Льюис уверенно выглядел во всех трех сессиях и наверняка огорчен тем, что не смог сегодня стать первым. Сражение между нашими гонщиками получилось плотным – надеюсь, так будет и завтра. Мы можем гордиться тем, что обеспечили себе весь первый ряд в домашней для Mercedes-Benz гонке!"