В авторской колонке для F1i пилот Haas F1 Роман Грожан подвел итоги Гран При Италии и прокомментировал решения Фелипе Массы и Дженсона Баттона…
Роман Грожан: «В Монце мы были быстры с первой тренировки, что напрямую связано с прогрессом команды. В Италии машина вела себя так же здорово, как в начале уик-энда в Спа, подтвердились данные с тестов в аэродинамической трубе, всё настройки сработали – это вселяет оптимизм. Обидно, что я пропустил третью тренировку и к началу квалификации знал, что получу штраф с потерей позиций на старте. Нам не удалось всё собрать воедино, но мы смогли многое выяснить.
Перед квалификацией я знал, что меня ждет штраф, но старался об этом не думать – нужно было переключиться на настройки, сосредоточиться на гонке. Поскольку я выбыл из борьбы после второй части квалификации, у меня остался дополнительный комплект шин для гонки, но хотелось просто выехать на трассу и добиться максимального результата, атаковать и попытаться добиться большего. У нас был шанс пройти в финал квалификации, и Эстебану в Италии это удалось.
В воскресенье мы доказали свою конкурентоспособность на уникальной трассе, я финишировал 11-м – это тоже вселяет оптимизм. Еще один позитивный момент – нам удалось проехать очень длинные отрезки на Soft и SuperSoft, что подтверждает качества шасси и моё умение адаптировать стиль пилотирования. Нам уже пару раз удавалось это сделать, чтобы отыграться после старта с низких позиций, и хотя мы рассчитываем на большее, мы показали, что можем максимально использовать потенциал машины.
На первом отрезке мы максимально выложились. Если бы мы знали, насколько конкурентоспособны на SuperSoft, то могли бы раньше совершить пит-стоп, но это никогда не знаешь до финиша. Мы использовали оптимальную стратегию – выбрать составы всегда непросто, но, на мой взгляд, в большинстве случаев мы действуем верно.
Конечно, я хотел бы к финишу отыграть десять секунд – в этом случае я заработал бы очки. Никогда не знаешь, что произойдет в гонке, особенно в лидирующей группе. Я старался максимально использовать свои шансы, но в Монце в первой десятке были довольно плотные результаты и никаких инцидентов. Мы уже не раз финишировали на 11 месте – не лучший результат, но когда соперники отлично выполняют свою работу, нам приходится нелегко.
В Монце было объявлено, что Фелипе Масса завершит карьеру в конце года, а Дженсон Баттон пропустит следующий сезон. Я считаю, что в столь напряженное время в Формуле 1, у гонщика тоже есть определенный ресурс. С каждым годом в календаре всё больше Гран При, график очень плотный.
Масса и Баттон многое сделали для Формулы 1, завоевали немало побед. Дженсон – чемпион мира, и я много с ним общался за последние несколько лет – это всегда интересно. Я понимаю, почему он хочет сделать перерыв. Вопрос в том, вернется ли он в Формулу 1. Кто знает! Я не могу ответить на этот вопрос за него, но уверен, что ему будет, чем заняться.
Теперь мы в Сингапуре, куда я всегда возвращаюсь с удовольствием. Начинается непростая часть сезона: предстоит много путешествовать, но впереди несколько отличных гонок, в том числе этап в Сингапуре в этот уик-энд».