Три крайне неудачных Гран При подряд лишили инженеров и пилотов Toro Rosso уверенности в своих силах – добиться прежней скорости никак не удавалось, но квалификация в Сингапуре показала, что проблема была в неподходящих трассах...
Карлос Сайнс (6-й): «Позитивный день! Думаю, мы можем быть совершенно довольны этой квалификацией. После нескольких тяжёлых гонок пришло время вернуться туда, где мы, на мой взгляд, и должны находиться. Бороться за попадание в шестёрку лучших, в полусекунде перед Force India – нам есть, чем гордиться.
Но это было совсем не так легко, как выглядело – во второй части мне пришлось остановиться для взвешивания, после чего двигатель не запускался, и я пропустил вторую попытку... Поэтому в финале было непросто найти ритм, но мне удалось проехать два быстрых круга подряд на UltraSoft, и один из них получился именно таким, как нужно.
Это большой прогресс, мы знаем, что у нас неплохой гоночный темп, и можем чувствовать себя достаточно уверенно! Это одна из лучших квалификаций в моей карьере, я буду ложиться спать с улыбкой на лице!»
Даниил Квят (7-й): «Сильный день. Последний круг получился достаточно хорошим, и хотя у меня был только один комплект UltraSoft для финала, мы неплохо поработали и можем быть удовлетворены седьмой позицией. Всегда приятно, когда машина показывает лучший результат на последнем круге.
Обнадёживает и то, что мы вернулись на те позиции, на которых и должны быть – похоже, здесь мы конкурентоспособны, и завтра есть шанс провести хорошую гонку! Она будет долгой, произойти может что угодно, но мы просто должны сохранять осторожность, проявить терпение и использовать любой появившийся шанс. Я прекрасно себя чувствую, у нас хорошая позиция, и завтра мы должны максимально использовать то, чего добились сегодня».
Фил Чарльз, главный гоночный инженер: «Очень позитивный день для нас. Шестая и седьмая позиции в квалификации – ободряющий результат для команды. На предыдущих этапах у нас возникли сложности из-за нехватки максимальной скорости. Сегодняшний результат придаст нам уверенности в том, что мы хорошо справляемся со своей работой, и когда приезжаем на трассу, где наши слабые места не выходят на передний план, можем снова демонстрировать хороший уровень.
Конечно, квалификация определяет лишь порядок мест на стартовой решётке, а значение имеет завтрашний результат, а не сегодняшний. Кроме того, гонки в Сингапуре традиционно получаются непростыми, так что выбор шин и автомобиль безопасности ещё сыграют свою роль. Тем не менее, хорошо оказаться на таких позициях. А самое приятное – я доволен работой обоих гонщиков и команд инженеров.
Пилоты проехали отличные круги в финале: особенно Даниил, так как у него была всего одна попытка, и он находился под давлением. Карлос тоже отработал превосходно, сумев выйти из первой сессии, проехав великолепный круг на SuperSoft. Благодаря этому, у него остался ещё один комплект UltraSoft по сравнению с первоначальным планом, что дало ему преимущество.
Инженерам тоже полезно видеть, что мы снова в форме, поскольку последние несколько недель получились весьма напряжёнными – мы потратили много времени на оценку аэродинамических обновлений и упорно трудились, стараясь добиться максимума при разных настройках и сделать правильные выводы».