В Остине гонщикам McLaren не удалось пробиться в финал квалификации: Фернандо Алонсо показал 12-е время, Дженсон Баттон – лишь 19-е...
Фернандо Алонсо (12-й): "Мы оказались недостаточно быстры для выхода в финал. Впрочем, выход в заключительную сессию с девятого или десятого места и последующий старт на прикатанных шинах SuperSoft мог обернуться проблемой, так как из-за износа этих шин соперники догнали бы нас уже через четыре-пять кругов. В нашей ситуации 11-е место являлось поулом, а 12-е – вторым: что ж, начнем гонку на свежих шинах и будем атаковать.
Похоже, здесь машины с моторами Mercedes ещё более конкурентоспособны, так что наша задача осложняется. Чтобы заработать очки, нужно действовать изобретательно".
Дженсон Баттон (19-й): "Досадно оказаться девятнадцатым по итогам квалификации. На свободных заездах я показывал восьмой-девятый результаты, так что здесь явно что-то не так.
В первой сессии я выехал на шинах Soft и надеялся, что скорости хватит, чтобы пройти дальше, но круг не удался, а я попал в трафик. Если бы ближе к концу сессии, когда мне поставили SuperSoft, мы чуть лучше сработали с трафиком, всё могло получиться, но вновь не сложилось. На одном лишь заключительном секторе мне предстояло обогнать четырех гонщиков, притом завершающий из них – Джолион Палмер – в финальном повороте заметил меня слишком поздно и остался на траектории, из-за чего мне пришлось тормозить в последний момент. В том повороте крайне важно тормозить поздно и сохранять скорость на входе, но этого нельзя сделать, если находишься вне траектории, и вдобавок страдают шины.
Надеюсь, в воскресенье смогу отыграть несколько позиций, но день обещает быть трудным. У нас неплохой гоночный темп, но обгонять в Остине нам будет практически нереально".
Эрик Булье, гоночный директор: "Фернандо выдал практически идеальный круг, но для выхода в финал ему все равно не хватило 0,169 секунды. Впрочем, наша машина более конкурентоспособна на фоне соперников в гонке, чем в квалификации, и пусть двенадцатое место – далеко не идеал, оно обеспечивает базис, с которого можно атаковать и прорываться через пелотон.
Дженсон был крайне огорчен, выбыв из борьбы уже в первой сессии с 19-м результатом. К сожалению, он попал в трафик, иначе результат мог быть совершенно иным, а в конце круга ему сильно помешал Джолион Палмер. Всё это лишило Баттона шансов продемонстрировать свои возможности, хотя наши расчеты показывают, что он легко бы пробился в финал. Досадно, но подобные вещи иногда случаются".
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Нам не удалось выполнить задачу по выходу в финал квалификации, но если учесть, сколь быстро изнашивается резина, у Фернандо с его возможностью выбирать состав на первый отрезок, неплохие шансы заработать очки. Конечно, при условии, если команда выберет верную стратегию.
К сожалению, Дженсон уже в первой сессии попал в трафик, из-за которого на третьем секторе потерял немало времени. Надеюсь, завтра он сможет выступить успешно".