После ухода Падди Лоу из Mercedes в чемпионской команде открылась вакансия технического директора, и ожидается, что её займёт Джеймс Эллисон, ранее работавший на этой должности в Renault/Lotus и Ferrari. Британский эксперт Марк Хьюз рассуждает о том, что это за человек, и что он может дать Mercedes.
Насколько можно понять, по условиям контракта с Ferrari, «академический отпуск» Джеймса Эллисона завершится в апреле, и он перейдёт в Mercedes. Если сравнивать его с Падди Лоу, возглавлявшим технический департамент Mercedes с 2013 года, то Джеймс совершенно другой человек, и ещё предстоит посмотреть, как его воспримут в этой вполне сложившейся команде.
Как специалист Эллисон вполне независим и самодостаточен, но при этом в его подходах к делу можно найти нечто общее с тем, как работают и Лоу, и Эдриан Ньюи. У него образ «эксцентричного профессора», и действует он, в большей степени опираясь на ощущения и инстинкты, чем Лоу, он более открытый и искренний. Когда Джеймс работал в Энстоуне, его авторитет для Renault, а затем для Lotus был непререкаем.
Сможет ли Эллисон без особых сложностей занять место предшественника? Придётся ли ему заниматься реорганизацией структуры Mercedes? Будет ли ему комфортно на этой должности, ведь она предполагает более высокий уровень ответственности, чем просто пост технического директора, который он занимал в Энстоуне и Маранелло? Сможет ли он естественным образом воспринять идеологию, которой придерживаются в Брэкли и Бриксуорте, стремясь к максимальной интеграции шасси и силовой установки, чего так и не удалось добиться Ferrari, хотя в отличие от Mercedes в Маранелло все подразделения команды находятся под одной крышей?
Впрочем, с другой стороны, без сомнений, есть области, в которых он может добиться неких улучшений благодаря свежему взгляду и своим методам, при этом в полной мере используя преимущества структуры технического департамента, созданного Россом Брауном и Падди Лоу.
Всё это будет происходить в команде, атмосфера в которой неизбежно изменится с уходом Нико Росберга, в частности, вполне вероятно, что ещё больше возрастёт роль и влияние Льюиса Хэмилтона. В этой ситуации между гоночной суперзвездой и командой могут возникать некие расхождения, которые нужно будет устранять. Падди Лоу удавалось удерживать ситуацию под контролем, он умел в интересах Mercedes требовать от гонщиков соблюдения дисциплины. Удастся ли это Эллисону? Как всё будет складываться? Тем более, если после вступления в силу нового технического регламента обострится соперничество с Red Bull Racing…
Эллисон сыграл ключевую роль в том, что Фернандо Алонсо в 2005-м и 2006 гг. дважды выигрывал титул вместе с Renault. Однако, когда Джеймс перешёл в Ferrari, он был крайне разочарован тем, что испанец не поддался на его уговоры и не остался в Скудерии. Он целый день рассказывал Фернандо о своих планах, но в итоге почувствовал, что испанец отнёсся к нему без должного уважения.
Однако у Эллисона потом сложились отличные деловые отношения с Себастьяном Феттелем, пришедшим на смену Алонсо: Джеймса вдохновляло отношение четырёхкратного чемпиона к работе. Но сможет ли Эллисон влиять на выбор гонщиков для Mercedes на следующий сезон, ведь в 2017-м у многих пилотов заканчиваются контракты? Даже Хэмилтон однажды, после столкновения с Росбергом в Барселоне, уже грозился уйти в отставку.
Возможно, в Mercedes захотят сделать так, чтобы команда в меньшей степени зависела от одного конкретного гонщика, который, благодаря своему таланту и звёздному статусу, весьма серьёзно влияет на многие процессы. Кроме того, нельзя исключать, что и Льюису скоро захочется что-то изменить в своей жизни. Так что чемпионскую команду ждут интересные времена…