Мы писали о том, что в 2017-м старты станут ещё более непредсказуемыми. В дополнение к переменам в техническом регламенте, без всякой огласки вводятся новые требования к управлению сцеплением, из-за чего на старте возрастёт риск ошибок и даже поломок.
В связи с этим по ходу тестов пилоты активно тренируют старты – ведь им придётся действовать совсем не так, как в предыдущие годы. Пилот Sauber Маркус Эриксон считает, что теперь никто не сможет идеально стартовать на каждом Гран При – число ошибок значительно возрастёт.
Маркус Эриксон: «Стартовать будет сложнее, команды не смогут помогать гонщикам при помощи различных устройств, как прежде. Теперь всё зависит от сцепления, вы должны играть дросселем и почувствовать момент своими руками. На первых испытаниях мне показалось, что поймать его очень трудно. Сейчас, когда мы много раз повторили процедуру, я начинаю привыкать. Но старты определённо станут менее стабильными, чем прежде.
Теперь у гонщика гораздо больше шансов совершить ошибку – нет системы, на которую можно положиться. Теперь всё зависит от движений ваших рук и ног. А когда вы чувствуете прессинг на стартовой решётке, шанс допустить ошибку и плохо стартовать серьёзно возрастёт. Полагаю, мы увидим немало ошибок.
Теперь, чтобы избежать ошибки, нужно попасть рычагом в чрезвычайно маленький диапазон. Буквально миллиметр. Раньше у нас была целая область – попав в неё, можно было хорошо стартовать. Теперь её нет, очень легко перестараться или, наоборот, опоздать. Нужно обладать хорошей реакцией, выбрать правильный момент схватывания, учитывая сцепление с трассой, которое зависит от автодрома, состава резины и всего остального.
Думаю, мы увидим, как один стартует хорошо, другой плохо, а на следующей неделе всё будет наоборот. Полагаю, именно в этом и состояла цель этих перемен».