Темпы модернизации машин в 2017 году должны быть заметно выше, чем в предыдущем сезоне, это связано, прежде всего, с переходом Формулы 1 на новый технический регламент.
Технический директор Force India Энди Грин рассказал о некоторых особенностях процесса доводки машин в этом году.
«Основное отличие в том, что технический регламент изменился, и эти перемены носят довольно значительный характер, поэтому доработке подвержены значительные области машины, – объяснил Грин. – Мы начинаем работать с довольно «сырым» шасси, поэтому ожидаем, что модернизация будет идти довольно интенсивно.
Но при этом её темпы ограничены тем же регламентом. FIA установила лимиты на объём работ в аэродинамической трубе, а также ограничила использование технологий вычислительной гидродинамики (CFD). Но, учитывая, в какой ситуации мы находимся в начальной фазе сезона, модернизация идёт очень быстро. И очень важно, чтобы все технические новинки внедрялись как можно скорее.
В машине всё взаимосвязано, и если меняется передняя часть машины, это влечёт разнообразные изменения потока воздуха, который направлен в сторону её задней части. Поэтому мы стараемся заранее спрогнозировать и просчитать, каким станет этот поток, и не ждём, когда будет доработана передняя часть, чтобы потом заняться задней – её доводка идёт параллельно, чтобы обновлённые элементы аэродинамики были готовы к внедрению почти одновременно, в комплексе с модернизацией передней части.
Правильно решить эту задачу довольно непросто, ведь если допустить ошибку в расчётах, и новинки не сработают, всё закончится тем, что вы не сможете установить эти элементы на машину. Поэтому надо применять продуманный и сбалансированных подход.
Роль гонщиков в доработке машины очень велика. Гонщик обеспечивает обратную связь, на основе его информации мы решаем, работа в каких областях позволит реально повысить скорость машины. При этом необязательно спрашивать мнение гонщика о том, какие именно компоненты требуют переделки. Мы лишь интересуемся, на какие аспекты характеристик машины нужно обратить внимание, за счёт чего можно улучшить результаты прохождения кругов.
Гонщик рассказывает о недостатках и достоинствах шасси, мы стараемся воспроизвести это методами компьютерного моделирования, чтобы разобраться в причинах проблем. Как только они становятся понятны, мы можем приступить к их решению, после чего новые компоненты нужно опробовать на трассе. Так что гонщик играет важную роль в процессе модернизации, указывая правильное направление. И хорошо, что в нашей команде два таких гонщика, как Серхио Перес и Эстебан Окон, поскольку мы получаем два разных мнения».