Перед испанским гоночным уик-эндом пилоты и руководители команды McLaren-Honda рассказали о задачах, которые предстоит решать на трассе в Барселоне.
Фернандо Алонсо: «Мы возвращаемся в Барселону, где пройдёт Гран При Испании, и это меня воодушевляет. С домашней гонкой у меня связаны прекрасные воспоминания, и атмосфера там всегда совершенно безумная. На этой трассе мы провели немало времени в ходе предсезонных тестов, но ничто не может сравниться с выступлением в гонке перед трибунами, заполненными испанскими болельщиками. Это непередаваемые эмоции.
После череды трудных гонок я не могу точно сказать, чего ожидать от предстоящего уик-энда. Команда готовит различные технические новинки, как и ко всем другим гонкам, но на самом деле мы не можем уделять слишком много внимания повышению скорости, пока не решены проблемы с надёжностью. Это всегда приоритетная задача.
Я знаю, что команда трудится с огромным напряжением сил, чтобы разобраться с проблемами, преследовавшими нас в последнее время, и надеюсь, что мы сможем нормально провести этот гоночный уик-энд. На предыдущих этапах мне было очень интересно выступать в квалификациях, и я надеюсь, что в Барселоне нам удастся это повторить. Но какую бы стартовую позицию мы ни завоевали в субботу, важнее всего максимально эффективно распорядиться ею в день гонки».
Стоффель Вандорн: «Хотя мы и не гордимся результатами, показанными на Гран При России, в тот уик-энд были и позитивные моменты: приятно, что я смог довести гонку до финиша. После нескольких неудач на предыдущих этапах было важно проехать всю дистанцию Гран При, и нам удалось собрать немало ценных данных. Это помогает определиться с направлением работы по дальнейшей модернизации как шасси, так и силовой установки.
Теперь я готовлюсь к Гран При Испании, с которого начнётся европейская фаза сезона. Трассу в Барселоне я хорошо знаю по опыту предыдущих выступлений и, конечно, по тестам, так что в нашем распоряжении большой объём полезной информации и о самом гоночном кольце, и о поведении машины. Надеюсь, благодаря этому начало уик-энда будет позитивным, и мы проведём его без проблем.
На Circuit de Barcelona-Catalunya интересно пилотировать, эта трасса предъявляет серьёзные требования и к машине, и к гонщику. Обгонять там очень сложно, поскольку трасса быстрая, средние скорости довольно высокие, так что нашей команде придётся решать весьма трудные задачи. Шины на этой трассе обычно работают с повышенными нагрузками, но мне интересно посмотреть, как будет меняться поведение новой резины по ходу гонки. Впрочем, как всегда, я готов к трудностям и рад, что вновь начинаются гонки».
Эрик Булье, гоночный директор: «Старт сезона и выездные гонки были непростыми для McLaren-Honda, но теперь мы готовимся к возвращению в Барселону, на трассу, где пройдёт Гран При Испании. Вряд ли стоит ожидать заметного роста результатов, но тот факт, что Стоффель добрался до финиша Гран При России в Сочи, уже можно считать небольшим вознаграждением за всю тяжёлую работу, направленную на решение проблем с надёжностью, которая идёт за кулисами. Надеемся, это был признак позитивных перемен.
Как и большинство команд, в Барселоне мы представим ряд новых компонентов, которые появятся на машине, и я надеюсь, что к радости испанских болельщиков команда сможет выступить нормально, и мы увидим повышение уровня технической надёжности. Будет здорово, если начало европейской серии гонок окажется позитивным…»
Юсуке Хасэгава, руководитель программы Honda в Формуле 1: «Первые несколько гонок оказались для нас трудными, нас преследовали многочисленные проблемы с надёжностью. Мы продолжаем напряжённо работать, чтобы улучшить и этот показатель, и повысить эффективность нашей силовой установки.
Circuit de Barcelona-Catalunya – техничная трасса с сочетанием поворотов различных типов. По характеру она отличается от трасс, где проходили первые четыре гонки, и нагрузка на силовую установку здесь несколько меньше.
Основное внимание в Барселоне будет уделено поиску оптимального общего баланса машины, поэтому наша задача – с максимальной эффективностью распорядиться временем на тренировках, чтобы вместе с командой как можно лучше выполнить эту работу».