В этом году расстановка сил в чемпионате несколько иная, по крайней мере, в начале сезона, но характер этих перемен не вполне соответствует прогнозам. Прогресс Ferrari можно было предвидеть, хотя вряд ли кто-то всерьёз рассчитывал, что Себастьян Феттель выиграет две из первых четырёх гонок и возглавит личный зачёт. Силу Mercedes нельзя было недооценивать, но тот факт, что у Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса, новичка чемпионской команды, перед началом европейской фазы сезона равное число побед, однозначно относится к разряду неожиданностей.
Пожалуй, к этой же категории можно отнести и не слишком убедительную форму, которую демонстрирует Red Bull Racing, хотя перед стартом чемпионата Даниэль Риккардо делился предчувствиями, что в этом году его шансы вступить в борьбу за титул велики как никогда. Возможно, тогда он ещё не поинтересовался у мотористов Renault, какие предчувствия были у них. Если бы они честно ответили на такой вопрос, он наверняка умерил бы уровень своих ожиданий.
В Red Bull Racing готовят к Гран При Испании вторую версию шасси, комплекс технических обновлений обещает быть весьма масштабным, и с ним связывают серьёзные надежды. Вот только в полной мере эти надежды не получится осуществить, пока в Renault не подготовят модернизированную, более мощную версию силовой установки. Изначально это было приурочено к канадскому этапу чемпионата, но планы изменились: мы уже рассказывали, что дебют новой версии французского двигателя перенесён на неопределённый срок. Причиной стали проблемы с надёжностью, на решение которых требуется время.
Более того, как пишет Auto Motor und Sport, если изначально предполагалось, что модернизированная силовая установка позволит прибавить на 0,3 секунды на круге, то теперь в Renault говорят лишь об одной десятой. Информированные люди рассказывают, что в Вири идёт интенсивная работа по улучшению пяти различных областей двигателя. При этом в четырёх из них ситуация под контролем, но пятая проблема, впервые проявившаяся в Бахрейне на Toro Rosso Карлоса Сайнса, пока не решена.
На машине испанца тогда вышел из строя мотор-генератор MGU-H, после чего на тестах на той же трассе Сахир аналогичная проблема возникла на RB13 Даниэля Риккардо. В третий раз она проявилась на утренней тренировке в Сочи, на этот раз на машине Renault Джолиона Палмера. Эксперты считают, что всё это последствия стремления французских мотористов сократить отставание от лидеров чемпионата.
Хотя ситуация Honda намного хуже, в отличие от Renault японцы спешат представить модернизированную силовую установку уже в Канаде. В частности, в двигателе появится новая головка цилиндров, которая позволит сделать процесс сгорания топливной смеси более эффективным. И если всё получится, то в Honda смогут выйти на тот уровень, на котором рассчитывали быть в начале сезона.
Ещё более серьёзные переделки запланированы на 2018-й, когда двигатель будет обновлён едва ли не полностью. А пока в Honda борются с целым комплексом проблем, которые, возможно, связаны с изменением компоновки силовой установки версии 2017 года, где турбина и компрессор физически разделены, в отличие от предыдущей модификации. Но оказалось, что довольно длинный вал, их соединяющий, является источником вибраций, которые, предположительно, приводят к выходу из строя подшипников.
Когда Юсуке Хасэгаву, руководителя программы Honda попросили объяснить причину проблем, он несколько раздражённым тоном ответил: «Если бы мы могли всё объяснить, нам бы не пришлось разбираться с этими неисправностями».