Выступая на конференции Liberty Media, посвящённой итогам первого квартала, исполнительный директор Формулы 1 Чейз Кэри говорил о перспективах расширения бизнеса, но дал понять, что увеличение числа этапов чемпионата не является приоритетной задачей.
Чейз Кэри: «Мы ожидаем, что штат нашего лондонского офиса увеличится вдвое, с 75 до 150 человек. Если говорить о коммерческой стороне бизнеса, то мы установили деловые контакты с большинством промоутеров, спонсоров и телекомпаний, обсуждаем с ними перспективы развития наших отношений и способы повышения зрелищности гонок, чтобы этапы чемпионата стали более масштабными и яркими событиями.
Мы также активно общаемся с потенциальными новыми промоутерами и спонсорами. Нас поражает, насколько они воодушевлены теми переменами, которые происходят в Формуле 1. Мы объявили о нескольких новых договорённостях, и календарь следующего года состоит из 21-й гонки. В нём появятся немецкий и французский этапы, хотя не будет малайзийского.
Если говорить о спортивной стороне, то мы начали активно взаимодействовать с FIA и с командами чемпионата, чтобы добиться повышения уровня соперничества на трассах, а просмотр гонок доставлял болельщикам максимум удовольствия. Мы начали изучать вопросы, связанные с двигателями, расходами команд, правилами и другими ключевыми проблемами, чтобы улучшить спорт настолько, насколько это возможно.
Во многих отношениях Формулу 1 можно вывести на следующий, более высокий уровень. Первые четыре гонки сезона дали неплохие телевизионные рейтинги и собрали большую аудиторию, благодаря цифровым медиа. В дни предстоящего гоночного уик-энда в Барселоне мы предложим ряд новых инициатив, которые позволят привлечь ещё больше внимания болельщиков».
Говоря о расширении географии Формулы 1 и возможном увеличении числа этапов чемпионата, Чейз Кэри заявил: «Начну с того, что мы активно ведём переговоры с Сингапуром о продлении контракта, и я не думаю, что этот Гран При выпадет из календаря.
Но у нас есть целый список точек планеты, где хотят проводить гонки, и в большинстве случаев мы стремимся наладить деловые отношения, чтобы оценить потенциал. Речь и о Европе, и об Америке, и об Азии – кстати, на этом рынке мы ожидаем существенный рост интереса к Формуле 1.
При этом в реальности мы не стремимся увеличить число гонок. Мы знаем, что такая возможность есть, но хотим установить более тесные отношения с командами, прежде чем заниматься этим вопросом. Пока наша первоочередная задача – сделать 21 этап чемпионата как можно более качественными».