Победа в Гран При Испании стала 55-й в карьере Льюиса Хэмилтона и второй в нынешнем сезоне. Благодаря этому результату команда Mercedes до восьми очков увеличила отрыв от Ferrari в Кубке конструкторов. Напарник Хэмилтона Валттери Боттас не финишировал из-за проблем с машиной.
Льюис Хэмилтон (1-й): «Действительно хороший уик-энд – отличный способ отыграться после этапа в России. Это было самое драматичное сражение за последнее время. Я люблю такую борьбу – именно поэтому я участвую в гонках, именно поэтому я начал заниматься автоспортом. Такая борьба нужна Формуле 1 в каждый уик-энд.
Просто потрясающе вести столь плотную борьбу с четырехкратным чемпионом мира. Я потерял позицию на старте, после чего должен был следить за Себастьяном. Он был очень быстр, поэтому мне приходилось постоянно атаковать, чтобы не дать ему оторваться.
На первом отрезке я смог контролировать износ шин и оставаться достаточно близко позади него, хотя после пит-стопа на шинах Medium было сложно поддерживать такой темп. После второго пит-стопа мы оказались очень близко друг от друга – в первом повороте было очень сложно. Он не оставил мне места – было очень близко!
Я думал, что в конце заключительного отрезка Себастьян сможет обогнать меня, но я смог довести гонку до победы. Я поздравляю команду, которая разработала отличную стратегию и хорошо провела пит-стопы. Я благодарю всех, кто напряженно работал на базе, чтобы подготовить новинки, позволившие нам вести столь плотную борьбу с Ferrari».
Валттери Боттас (сход): «Сложный уик-энд. Проблемы начались ещё во время свободных заездов, затем в субботу утром пришлось поставить на машину старый двигатель, а сегодня он отказал в гонке. Мы понимали, что переход на старую силовую установку связан с риском, но должны были сделать это, чтобы принять участие в квалификации. По крайней мере, несмотря на сход, сегодня команде удалось заработать больше очков, чем Ferrari.
В первом повороте борьба была очень плотной. Я хорошо стартовал, но в том эпизоде мне некуда было деться. Я пытался избежать столкновения, но задел машину Кими.
Льюис был на другой стратегии, тогда как мой первый отрезок оказался длиннее. Мы пытались проехать гонку с одним пит-стопом – именно поэтому я был медленнее. Стратегия могла оправдаться, но виртуальный автомобиль безопасности подарил соперникам впереди «бесплатный» пит-стоп. Сегодня мы с Льюисом должны были оба подняться на подиум. Всегда чувствуешь разочарование, когда не финишируешь, но нужно двигаться дальше».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Эпичный Гран При. Гонки просто не могут быть более плотными, и мы стали свидетелями фантастической победы.
Сегодняшний результат – успех всей команды: Льюис потрясающе пилотировал, команда принимала верные стратегические решения, Валттери прекрасно оборонялся, мы лучше всех провели пит-стопы, машина была быстра и стабильна, обновления сработали эффективно. Сегодня совпали все факторы.
Гонка получилась непростой – мы потеряли позицию на старте, и когда Феттель попытался выполнить раннюю «подрезку», мы решили дольше подержать Льюиса на трассе, а затем поставить ему Medium – это давало возможность использовать Soft в конце гонки.
Затем команда воспользовалась виртуальным автомобилем безопасности и рискнула, решив проехать на Soft практически половину дистанции. Мы считали, что у нас получится, но это было непросто. После этого Льюис продемонстрировал блестящее пилотирование и до финального круга контролировал износ резины и состояние двигателя.
Однако день нельзя назвать идеальным: мы потеряли одну машину из-за технического сбоя, и у Валттери были проблемы после того, как машина получила повреждения после контакта в первом повороте. Несмотря на это, он отлично пилотировал, и стратегия одного пит-стопа могла сработать, если бы не виртуальный автомобиль безопасности. Сегодня был тот день, когда до финиша добралась только одна машина Ferrari, поэтому несмотря на сход Валттери, мы укрепили лидерство в чемпионате.
Это был день Льюиса, который продемонстрировал блестящий пилотаж. Люди спрашивали меня, вернулся ли Льюис. Правда состоит в том, что он никуда не уходил – сегодня мы в этом убедились».
Джеймс Эллисон, технический директор: «Ради таких Гран При мы и занимаемся автоспортом. Победа всегда прекрасна, но когда вы в таком стиле выигрываете 12-раундовый бой в тяжелом весе и по пути получаете ответы на вопросы о деградации резины и управляемости машины, преследуя другие команды, а затем видите, как ваш гонщик поднимается на вершину подиума, как это сделал сегодня Льюис – не может быть ничего лучше.
Сход второй машины стал сильным ударом, поэтому мы внимательно изучим, что произошло с Валттери. Но сладкий вкус победы отчасти компенсирует горечь схода».