В начале года ходило много разговоров о возросшей физической нагрузке и интенсивных тренировках в межсезонье. Пресс-служба Force India узнала у тренера Серхио Переса Хави Мартоса, насколько изменилась подготовка к сезону.
Хави Мартос: «В этом году подготовка Серхио к сезону была на 35% интенсивнее, чем прежде. Это был сознательный выбор – мы адаптировали тренировки к тем нагрузкам, которых ждали от машины.
До трёх часов в неделю увеличилась частота силовых тренировок, в частности изометрических упражнений, когда в течение нескольких секунд затрачивается максимальное усилие на преодоление сопротивления. Шесть часов в неделю мы посвящали ауксотоническим силовым упражнениям, нацеленным на смешанный режим работы мышц, а также тренировкам на выносливость.
Через день мы работали с группами мышц, которые задействованы при пилотировании машины, в частности, с мышцами шеи, верхней части туловища, области поясницы, рук, кистей, груди, ягодиц, а также с косыми мышцами живота и квадрицепсами. Кроме того, мы увеличили число кардиоупражнений и сочетали тренировки разного объема и интенсивности.
Еще один важный аспект нашей программы, особенно в межсезонье – отработка рефлексов с помощью визуальных упражнений и когнитивных навыков. Для этого мы внедрили много новых методик, чтобы тренировки получились разнообразными, и появились новые стимулы, например, мы занимались картингом, используя элемент неожиданности во время сессий.
Если вы удваиваете тренировки и повышаете их интенсивность и объем, то в программу надо включать восстановительную терапию и проводить её по меньшей мере трижды в неделю. Кроме того, необходим гибкий подход к занятиям, чтобы избежать переутомления.
Несмотря на специальные тренировки, гонщику всё равно предстояло привыкнуть к новым машинам в плане мышечной нагрузки и координации, а этого можно достичь только за рулем. На предсезонных тестах часто не придают этому особого значения, но зимой в Барселоне мы видели, что независимо от физической формы гонщиков и их подготовки, им всё равно нужна практика, поэтому они должны проехать большую дистанцию в приближенных к гоночным условиях, чтобы полностью адаптироваться к машине».