После пяти гонок сезона McLaren остается единственной командой, у которой пока нет очков, а отказы силовой установки Honda не позволяют Фернандо Алонсо и Стоффелю Вандорну добиться результата. Тем не менее, исполнительный директор McLaren Group Зак Браун считает, что все эти проблемы разрешимы...
Вопрос: Зак, ваш соотечественник Дональд Трамп заявил, что прежде думал, что его новая работа в должности президента будет легче. Вы тоже считали, что ваша работа в McLaren окажется легче?
Зак Браун: Хороший вопрос, но я не думал, что будет легко, хотя ждал более высоких результатов на трассе. Я думал, что мы прибавим по сравнению с 2016-м, но мы не добились этого в Барселоне, где ситуация выглядела многообещающей, учитывая стартовую позицию Фернандо Алонсо. Тем не менее, я настроен оптимистично – думаю, до конца года мы превзойдем уровень, который демонстрировали в 2016-м.
Вопрос: Сейчас команда занимает последнее место…
Зак Браун: Я не говорю, что мы наберём больше очков, чем год назад, но благодаря всем усилиям и напряженной работе мы должны быть более конкурентоспособны на трассе, чем в конце прошлого года. Разумеется, в первом полугодии мы сильно проигрываем, и если говорить о количестве очков, то мне сложно представить, что мы сможем занять более высокую позицию, чем шестую.
Вопрос: Что оказалось сложнее всего?
Зак Браун: Ситуация с силовой установкой разочаровывает нас и наших партнеров. В Honda работают с максимальной отдачей, и если оценивать их усилия, то они заслуживают максимальную оценку. Однако в Формуле 1 все определяет результат, а не усилия. Для решения технических проблем просто требуется время. Это нельзя сравнить с футболом, где после одной неудачной игры на следующей неделе можно всё начать с начала.
Вопрос: В истории McLaren команда никогда не занимала последнее место…
Зак Браун: Давайте начнем с позитивных моментов. У нас фантастическая команда, два прекрасных гонщика и хорошее шасси – у нас больше правильных компонентов, чем неправильных. Но проблемы, с которыми столкнулась команда, сдерживают нас. Это разочаровывает, но все, что мы можем – напряженно работать вместе с Honda над решением проблем.
Вопрос: Как вы сказали, у вас в команде двое прекрасных гонщиков. Как вы мотивируете их в такой ситуации?
Зак Браун: Наши гонщики находятся на разных стадиях карьеры. Стоффель только начинает свою. Он прекрасно осведомлен о ситуации, вероятно, сегодняшнее «выживание» сделает его сильнее в будущем. Он узнает как позитивные, так и негативные моменты, но при этом учится – это приносит большую пользу на ранней стадии карьеры.
Что касается Фернандо, то весь мир знает, насколько он хорош. Его разочарование в большей степени связано с тем, что он не может продемонстрировать свои способности. Фернандо – гонщик, McLaren – команда гонщиков, и все это помогает нам держаться вместе и попробовать свои силы в другой гоночной серии, IndyCar, где мы считаем, что будем конкурентоспособными, параллельно решая проблемы в Формуле 1.
Вопрос: Желание подбодрить Фернандо – одна из причин вашего участия в «Инди-500». Но какие еще у McLaren причины для выступления в США?
Зак Браун: У McLaren богатая история участия в гонках в разных категориях: мы побеждали в Ле-Мане, CanAm, Формуле 5000 и так далее – и это не были разовые успехи. Это часть плана McLaren по расширению нашего присутствия в автоспорте. Формула 1 всегда будет оставаться главным приоритетом, но у нас много и других интересов.
Мы производим батареи для Формулы E, наша электроника используется в Формуле 1 и NASCAR – McLaren участвует во многих сериях, и я благодарен своим боссам за то, что они видят McLaren в разных категориях автоспорта.
Вопрос: Однако в «Инди-500» вы участвуете при сотрудничестве с командой Andretti. Увидим ли мы когда-нибудь McLaren в этой гонке в роли независимой команды?
Зак Браун: Возможно, но сейчас у нас нет других планов, кроме участия в предстоящей гонке «Инди-500».
Вопрос: Вернемся к сотрудничеству с Honda. В McLaren решили и дальше работать с ними? Виден ли свет в конце тоннеля?
Зак Браун: Мы должны выигрывать гонки вместе с Honda – этого мы ожидаем. И у них такие же ожидания. Следующим шагом должна стать победа в чемпионате. Сейчас мы переживаем сложный период, но Honda – не первый производитель, который столкнулся с проблемами. Формула 1 – сложный спорт.
Вопрос: В следующем году моторы Honda будут использовать и в Sauber, хотя бывший руководитель McLaren Рон Деннис хотел, чтобы у команды был эксклюзивный контракт. Если бы в последние три года Honda работала с еще одной командой, это позволило бы быстрее добиться прогресса?
Зак Браун: Я не могу ответить на этот вопрос, поскольку меня не было в команде. Думаю, можно с двух сторон смотреть на ситуацию. С одной стороны, наличие второй команды помогло бы собрать больше информации, чем у нас есть сейчас. С другой стороны, проблемы у двух команд было бы еще сложнее решать. В работе с двумя командами есть свои плюсы и минусы. Возникнут ли у нас проблемы из-за того, что в следующем году моторы Honda будут у Sauber? Нет, я считаю, что это хорошо.
Вопрос: Как вы можете прокомментировать слухи, что в Mercedes помогают Honda решить проблемы?
Зак Браун: В Honda отвечают за все вопросы, связанные с развитием их технологий. Мы не можем говорить от их имени.