2 августа
Солнечно. Сухо. Воздух 28…32C, трасса +30…35C
Все десять команд после Гран При Венгрии остались на Хунгароринге, чтобы провести последние в этом году тесты по ходу сезона. Борьба идёт плотная, многое зависит от скорости и эффективности доработки машин – команды воспользовались редкой возможностью спокойно поработать на тестах.
Регламент обязывает отдать два из четырёх дней тестов «молодым» пилотам, проехавшим не больше двух Гран При, так что на тестах было много молодёжи. Сразу пятеро гонщиков на этой неделе впервые сели за руль машин Формулы 1.
В Ferrari во второй день тестов привлекли двух основных пилотов, что бывает редко, но инженерам было важно знать их мнение о работе новинок, чтобы определиться с дальнейшим развитием. Проехав утром 40 кругов, Себастьян Феттель передал машину Кими Райкконену.
В Toro Rosso тоже сегодня пригласили основных пилотов – утром работал Карлос Сайнс, а после обеда его сменил Даниил Квят. Ещё одним россиянином на тестах был Никита Мазепин – после обеда он сменил Лукаса Ауэра за рулём Force India.
В Mercedes оба дня работали с 19-летним участником молодёжной программы Джорджем Расселлом, выполнившим масштабную программу оценки аэродинамических решений, корреляции данных между симулятором и трассой, и работы с резиной.
Утром Джордж выезжал с новым прототипом системы защиты головы Halo – с центральной опорой чуть меньшего диаметра.
В Williams во второй день впервые сел за руль машины Формулы 1 гонщик команды Russian Time в Формуле 2 Лука Гиотто. 22-летний итальянец быстро освоился и уже в первой сессии проехал дистанцию гонки, а день закончил абсолютным лидером по этому показателю – 161 круг!
Самым юным участником тестов стал 17-летний участник молодёжной программы McLaren Ландо Норрис, успешно выступающий в европейской F3.
Уже в первой сессии британский пилот проехал круг за 1:17.894, буквально повторив результат Стоффеля Вандорна в финале квалификации минувшего Гран При, а в конце тестов получил UltraSoft и проехал быстрее результата Алонсо. Эти шины не были доступны гонщикам по ходу Гран При, состояние трассы по сравнению с субботой улучшилось, но потенциал Норриса очевиден.
Наибольшее внимание в финальный день тестов было приковано к возвращению Роберта Кубицы. После двух успешных частных тестов за рулём Renault 2012 года в команде дали поляку возможность поработать с машиной 2017 года, чтобы оценить возможность его возвращения.
Тесты Кубицы вызвали большой интерес. Уже утром Роберт проехал дистанцию Гран При, демонстрируя неплохой темп, а после обеда сделал это ещё раз. Очевидно, что серьёзных проблем, способных помешать управлению машиной из-за ограниченной подвижности правой руки после аварии, у Кубицы больше нет.
В среду тесты трижды прерывались красными флагами. Перед обеденным перерывом на трассе остановилась машина McLaren, а в конце дня из-за Квята и Расселла.
Как и в первый день, протокол возглавил гонщик Ferrari – утренний результат Себастьяна Феттеля так и остался лучшим.
Результаты второго дня тестов
Гонщик | Команда | Время | Разница | Круги |
1. С.Феттель | Ferrari | 1:17.124 | - | 40 |
2. Л.Норрис | McLaren | 1:17.385 | +0.261 | 91 |
3. К.Райкконен | Ferrari | 1:17.842 | +0.718 | 60 |
4. Р.Кубица | Renault | 1:18.572 | +1.448 | 142 |
5. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:18.850 | +1.726 | 68 |
6. Д.Квят | Toro Rosso | 1:19.116 | +1.992 | 54 |
7. Л.Ауэр | Force India | 1:19.242 | +2.118 | 49 |
8. Д.Расселл | Mercedes | 1:19.391 | +2.267 | 90 |
9. Н.Мазепин | Force India | 1:19.692 | +2.568 | 48 |
10. П.Гасли | Red Bull | 1:20.337 | +3.213 | 107 |
11. Л.Гиотто | Williams | 1:20.414 | +3.290 | 161 |
12. С.Ферруччи | Haas | 1:20.994 | +3.870 | 116 |
13. Н.Мацусита | Sauber | 1:21.998 | +4.874 | 121 |
1 августа
Солнечно. Сухо. Воздух +29…35, трасса +35…55С
Через день после Гран При Венгрии команды вернулись на Хунгароринг для вторых официальных тестов по ходу сезона – первые прошли в середине апреля в Бахрейне. Команды привезли множество новинок, подготовленных к следующим гонкам, и смогли сравнить их с теми решениями, что использовались по ходу минувшего уик-энда. Многие начали день с аэродинамических тестов, проезжая круги с фиксированной скоростью, а потом переключились на работу сериями кругов.
В первый день работали все десять команд и одиннадцать машин – в Mercedes выставили две машины, одну из них – для тестов Pirelli. С шинами 2018 года вместе с инженерами Pirelli работал Валттери Боттас, проехав за день больше двух дистанций Гран При Венгрии.
За рулём «основной» машины Mercedes работал 19-летний британец Джордж Расселл. Гонщик GP3 и участник молодёжной программы Mercedes помогал команде с решением проблем, возникших по ходу уик-энда. Расселл много занимался на симуляторе с виртуальной W07, а теперь опробовал реальную машину. Джордж проехал больше сотни кругов при 35-градусной жаре. Завтра британец продолжит тесты.
Ещё один молодой гонщик, про которого в этом году много говорят – прошлогодний чемпион GP3 и лидер сезона в Формуле 2 Шарль Леклер – провёл день за рулём Ferrari SF70H. Талантливого 19-летнего монегаска называют одним из очевидных кандидатов в Sauber на следующий сезон, эти тесты стали для него уже вторыми в составе Ferrari.
В Force India утреннюю сессию отработал россиянин Никита Мазепин, а после обеда машину Формулы 1 впервые опробовал племянник Герхарда Бергера, 22-летний Лукас Ауэр, выступающий в DTM. Завтра у команды такой же график, оба гонщика продолжат тесты.
В Renault тесты начал 22-летний Николас Латифи – днём пришлось заменить двигатель, а завтра за руль сядет Роберт Кубица. Поляк уже сегодня весь день провёл на трассе, наблюдая за работой команды – и прошел обязательный тест FIA на покидание кокпита.
На трибунах ещё утром появились баннеры, приветствующие возможное возвращение Кубицы в Формулу 1, а завтра польских болельщиков на трибунах наверняка будет много.
Индонезиец Шон Гелаэль не входит в программу поддержки Red Bull, но при поддержке своих спонсоров из KFC второй раз в этом году участвовал в тестах Toro Rosso. В Sauber впервые опробовал машину Формулы 1 швед Густав Малья, в Haas F1 вновь пригласили на тесты 19-летнего американца Сантино Ферруччи.
Тесты трижды прерывали красными флагами – в самом начале утренней сессии, потом через полтора часа, когда возникли технические проблемы у Toro Rosso, а в конце сессии машина McLaren остановилась на втором секторе. Не обошлось без проблем и у Red Bull Racing – из-за отказа силовой установки Макс Ферстаппен часть дня просидел в боксах.
Шинники привезли на тесты все составы резины, но большую часть дня гонщики работали на SuperSoft. В конце дня Вандорн на UltraSoft возглавил протокол, но на последних минутах Леклер на Soft его опередил – 1:17.746.
Завтра тесты будут продолжены, в большинстве команд сменятся гонщики.
Результаты первого дня тестов
Гонщик | Команда | Время | Круги |
1. Ш.Леклер | Ferrari | 1:17.746 | 98 |
2. С.Вандорн | McLaren | +0.088 | 72 |
3. В.Боттас | Mercedes | +0.986 | 155 |
4. Д.Расселл | Mercedes | +1.485 | 119 |
5. Л.Стролл | Williams | +2.120 | 138 |
6. Н.Мазепин | Force India | +2.164 | 52 |
7. Н.Латифи | Renault | +2.556 | 54 |
8. Ш.Гелаэль | Toro Rosso | +2.595 | 101 |
9. Л.Ауэр | Force India | +2.817 | 54 |
10. С.Ферруччи | Haas | +3.439 | 102 |
11. М.Ферстаппен | Red Bull | +3.482 | 58 |
12. Г.Малья | Sauber | +3.757 | 108 |