Мы писали о необычном проекте Mercedes, суть которого в том, что на дорожном спорткаре будет установлена точно такая же гибридная силовая установка, как на современной машине Формулы 1.
Как подчёркивают автомобильные издания мира, глава Daimler AG Дитер Цетше стал первым руководителем автоиндустрии, кто действительно смог выполнить своё обещание и реально применить технологии Формулы 1 в производстве серийной продукции. Точнее, мелкосерийной, потому что тираж Project One составит лишь 275 экземпляров, на большинство из которых уже оформлены предварительные заказы.
14 сентября откроется традиционный Франкфуртский автосалон, на котором удивительный полноприводный гиперкар будет представлен прессе и публике. До сих пор Mercedes удавалось сохранять интригу, и о новинке мало что известно, кроме того, что она приводится в движение гибридным турбодвигателем V6 рабочим объёмом 1,6 л и развивающим порядка 1000 л.с. При этом число оборотов по сравнению с машиной Ф1 снижено до 11000 об/мин.
Есть и ещё важное отличие от гоночной техники: если в Формуле 1 техобслуживание силовой установки необходимо проводить после каждого Гран При, т.е. примерно после 500 км пробега, то в случае с её «гражданской» версией межсервисный пробег составляет уже 1500 км.
Можно представить, во что обойдётся содержание такого автомобиля тем 275 энтузиастам, кто станет владельцем гиперкара Project One, развивающего свыше 350 км/ч, но надо полагать, что эти люди могут себе это позволить, раз уж они заплатили за машину 2 млн. евро.
В своё время Цетше сказал: «Никаких сомнений, мы очень рады, что наши цели и задачи в Формуле 1 намного ближе к целям и задачам в серийном автомобилестроении, чем это было в прошлом. В технологическом плане это улица с двухсторонним движением, и каждая из сфер могут учиться друг у друга, это взаимовыгодный процесс».