Льюис Хэмилтон финишировал вторым в Гран При Малайзии, объяснив нехватку скорости сложностями с машиной. По его словам, Mercedes просто повезло, что Ferrari столкнулась с более серьёзными проблемами.
Вопрос: Льюис, уик-энд оказался не самым простым – можете ли рассказать о проблемах, с которыми вы столкнулись в Малайзии? Скорость машины не соответствовала вашим ожиданиям?
Льюис Хэмилтон: Даже не знаю, что сказать, потому что пока неясно, с чем были связаны сложности. Мы полагали, что настройки нормальные, уровень прижимной силы выбран правильно, и это позволит добиться нужной скорости. Но, возможно, мы просто не смогли в полной мере воспользоваться этой прижимной силой на трассе из-за особенностей конфигурации машины в этот уик-энд.
Машина Валттери была в одной конфигурации, моя – в другой. Но в субботу утром, когда неожиданно выяснилось, что обе машины одинаково быстры, стало понятно, что мы уже не можем изменить настройки перед квалификацией – слишком большие требуются переделки, и слишком большой была разница в подходах к настройкам.
В итоге мои настройки остались без изменений, но у Валттери сегодня возникли серьёзные трудности. К счастью, мне удалось удержаться на второй позиции, но в ходе подготовки к следующей гонке нам придётся заняться детальным анализом. Однозначно, впереди много работы. Странно, что машина хорошо работает на одних трассах, но на других, как в Сепанге, у нас начинают перегреваться шины, что только усугубляет проблемы.
Впрочем, попытаться найти ответы на все эти вопросы – задача инженеров.
Вопрос: Вас удивила скорость Себастьяна, который финишировал четвёртым, хотя стартовал с последней позиции?
Льюис Хэмилтон: Когда я готовился к гонке, то совершенно не думал, что раз он стартует последним, это сильно упростит мою задачу. В команде мне показали расчёты, из которых следовало, что он и должен был финишировать четвёртым или пятым. Так что я знал это ещё до старта, поэтому не удивился.
Также, судя по скорости, которую он показал на длинных сериях на тренировках, мы знали, что он может проходить круги примерно на 0,8 секунды быстрее нас. А ведь такое бывает нечасто, обычно разница не более двух десятых. Когда Кими не смог стартовать, это было на руку и нам, и Red Bull. Если бы этого не случилось, я бы финишировал только третьим.
Так что сегодня я показал максимальный результат, на который был способен. Даже если бы на первом круге я «захлопнул калитку» перед Максом Ферстаппеном, потом он бы меня всё равно опередил. Его машина была намного быстрее. Обогнав меня, он увеличивал отрыв на одну десятую на каждом круге. Я ничего не мог этому противопоставить. Это связано с какими-то проблемами, с которыми мы пока не полностью разобрались.
Вопрос: Что вы ждёте от гонки в Сузуке после такого уик-энда, как этот?
Льюис Хэмилтон: В целом японская трасса намного интереснее, чем эта, и повороты там не такие, как в Сепанге. Кроме того, мы будем использовать другой аэродинамический обвес, поэтому можно ожидать, что там мы выступим лучше.
Вот в Мексике, где нужна более высокая прижимная сила, у нас могут быть сложности, но там не так много поворотов, поэтому всё может пройти нормально. Думаю, на остальных трассах будет проще, хотя я бы не стал это утверждать заранее, до того, как мы туда приедем. Но здесь, в Сепанге, нам просто повезло, что у Ferrari возникли проблемы. Отчасти за результаты в квалификации и гонке надо благодарить моих инженеров, но также на нашей стороне была удача.
Вопрос: Что нужно сделать, чтобы помочь Валттери преодолеть сложности, которые преследуют его не первый уик-энд подряд?
Льюис Хэмилтон: Я никак не могу на это повлиять. Наши специалисты на базе команды детально проанализируют все собранные данные, касающиеся работы аэродинамического обвеса машины, и в ближайшее время поделятся своими выводами, чтобы мы могли их учесть при подготовке к следующей гонке.
Лично я уже сообщил команде, что нужно подготовить к началу следующего гоночного уик-энда, что именно мне потребуется, ведь я веду борьбу за чемпионский титул. Я рассказал о своих предпочтениях, и теперь они всё проанализируют после чего подтвердят, правильны мои предположения или нет.
Вопрос: Сразу после старта в ходе радиообмена с командой вы говорили о нестабильной работе системы рекуперации энергии – с ней действительно были проблемы?
Льюис Хэмилтон: Да, были. Эти проблемы проявлялись и в ходе квалификации, и в начале гонки. Мы с командой уже это обсуждали, возможно, это как-то связано с настройками силовой установки – в этом ещё предстоит разобраться, чтобы такие проблемы не повторялись в будущем. У нас их уже давно не было, но, возможно, их спровоцировали некоторые особенности той конфигурации машины, которую я здесь использовал. Система ERS работала нестабильно, поэтому мне не удавалось сократить отставание от Макса Ферстаппена. Но, как я уже говорил, даже если бы этих проблем не было, он бы обогнал меня на более поздней стадии гонки. Он просто был быстрее.