Макс Ферстаппен показал пятое время на квалификации в Японии и сомневается, что мог бы добиться большего. После сессии он подвёл итоги дня и рассказал о перспективах в гонке...
Вопрос: Макс, на прошлой неделе ваша машина позволяла бороться за победу, а сегодня ей не хватало скорости. В чем разница?
Макс Ферстаппен: Эта трасса стала гораздо быстрее: теперь в некоторых поворотах можно не снимать ногу с педали газа, а в прошлом году это были ещё обычные повороты. Кроме того, здесь много отрезков на подъеме, так что важна мощность мотора. Нам её не хватает, в итоге мы теряем больше, чем ожидали. Теперь на первом секторе не так много поворотов, где можно было бы отыграть время. Кроме того, из-за небольшой температуры трассы здесь не так сильно деградирует резина. В результате мы не так сильны, как в Малайзии.
Вопрос: Вас удивило отставание от Льюиса?
Макс Ферстаппен: Нет. В квалификации в Mercedes используют специальный режим работы двигателя. Уже в тренировках мы были позади, так что результат вполне логичен.
Вопрос: Завтра вам предстоит бороться с Ferrari. Что вы думаете о ваших перспективах в гонке?
Макс Ферстаппен: Они быстры, но мы постараемся удержаться за ними. Посмотрим.
Вопрос: У вас с Даниэлем разные настройки: ваш вариант оказался менее успешным?
Макс Ферстаппен: В квалификации – да, потому что состояние трассы улучшается, и когда машина с пустыми баками настроена на более низкий уровень прижимной силы, она должна быть сильна в квалификации. И всё же я не скажу, что это неправильное решение.
Я сосредоточен на завтрашней гонке, когда будет немного теплее, и шины начнут больше изнашиваться – это должно нам помочь, хотя бы немного. Посмотрим. Но тогда я стартовал бы третьим, а не четвертым. Мы всё равно очень близки к лидерам. Посмотрим, как поведет себя резина в гонке. Опять же мы сделали выводы на будущее.
Вопрос: Кто выиграет титул в этом году?
Макс Ферстаппен: Думаю, что Льюис.
Вопрос: Почему?
Макс Ферстаппен: В целом, у Mercedes лучше машина, в среднем она быстрее Ferrari. Это можно сказать обо всех трассах, особенно там, где пройдут следующие гонки.
Вопрос: Вы сказали, что многие повороты в 2017-м стали гораздо быстрее, чем год назад. Какой поворот теперь нравится вам больше?
Макс Ферстаппен: Первый сектор стал гораздо интереснее. Когда машина стабильна, там можно атаковать. Это здорово! В прошлом году всё было на грани – машина немного скользила, теперь этот отрезок стал гораздо интереснее.
Вопрос: Если хорошо стартовать, то вы можете получить неплохие шансы…
Макс Ферстаппен: Конечно, хороший старт нам поможет, но после этого нас ждет один или два пит-стопа. Если мы будем хорошо работать с резиной и добьемся их эффективной работы… Посмотрим. Мне кажется, на этой трассе остаются шансы. Узнаем завтра.
Вопрос: В Малайзии вы опередили Льюиса в честной борьбе. Можно ли ожидать вашей победы здесь?
Макс Ферстаппен: Здесь нам не хватает скорости, чтобы бороться за победу.
Вопрос: Ваш поединок в Малайзии – это первое настоящее сражение между вами…
Макс Ферстаппен: Да. Мы боремся в лидирующей группе и посмотрим, сможем ли его опередить. Это было бы здорово!
Вопрос: Почему вы с Даниэлем использовали разные настройки?
Макс Ферстаппен: Экспериментируем. В этом году мне нечего терять, я хочу собрать больше информации о машине с учетом подготовки к следующему сезону. По-моему, пробовать разные решения – это всегда плюс. Посмотрим завтра, насколько нам это пригодится. Температура трассы изменится, станет теплее. Посмотрим, что лучше.
Вопрос: Велика ли разница в стиле пилотирования между вами и Даниэлем?
Макс Ферстаппен: Нет. Конечно, сегодня из-за разных настроек прижимной силы наши результаты немного отличаются, но обычно мы настраиваем машину примерно одинаково.
Вопрос: Ники Лауда заявил, что вы лучший среди молодых гонщиков. Как вы к этому относитесь?
Макс Ферстаппен: Комментировать это очень сложно. Приятно такое слышать. Я продолжу полностью выкладываться. Надеюсь, Ники всегда будет так думать.