Лауда: Формула 1 не должна быть слишком безопасной

Ники Лауда

В следующем сезоне в Формуле 1 станет обязательным использование Halo, дополнительной фронтальной защиты головы. Многие гонщики не в восторге от этой идеи, поскольку считают машины достаточно безопасными. Такую же точку зрения разделяет и неисполнительный директор Mercedes AMG Ники Лауда. Знаменитый австриец считает, что дальнейшее повышение безопасности машин оттолкнет зрителей от Формулы 1.

«Не надо пытаться сделать Формулу 1 полностью безопасной, потому что люди тогда вообще потеряют к ней интерес, – заявил Ники Лауда американскому журналисту Грэму Бенсингеру в передаче In Depth. – Гонщики Формулы 1 должны быть лучшими в мире. Зрители хотят иногда видеть аварии, видеть пределы допустимого. Мы должны стремиться к тому, чтобы гонщики не получали травм в инцидентах, но если зайти с безопасностью слишком далеко, тогда, думаю, Формула 1 начнет разрушать сама себя.

Сегодня гонщики приезжают на Гран При вместе с женами и детьми, с собакой. Их близкие смотрят гонки, потому что это уже не опасно. В мое время мы всегда приезжали одни, потому что не хотели, чтобы после гонки жены везли нас домой в гробу. Времена были другие, но, к счастью, Формула 1 стала намного безопаснее, и для спорта это хорошо.

Если бы я выступал сейчас, то у меня не сгорело бы ухо, у меня не было бы никаких травм, и я бы заработал в 50 раз больше денег. Я бы предпочел выступать в гонках в современную эпоху, но у меня нет выбора».

Лауда затронул тему прошлогоднего противостояния Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга в борьбе за титул: «После столкновения в Барселоне мы установили для них правила и объяснили, что для Mercedes неприемлемо, когда гонщики команды выбивают друг друга с трассы. Мы сказали, что один из них должен победить, поэтому они не могут так поступать.

У нас были определенные правила, где было прописано, что гонщикам нельзя было делать. В случае нарушения – штраф, а в случае повторного нарушения команда оставляла за собой право расторгнуть контракт. Мы были командой и не могли позволить гонщикам лишать друг друга возможности добиться успеха. Тото Вольфф придумал хорошие правила, после чего в команде наступил мир. Мы напряженно работали, чтобы свести к минимуму число инцидентов между Льюисом и Нико.

После произошедшего в Барселоне больше всего вопросов вызвало, чья же это была вина? Для меня очевидно, что Льюис слишком агрессивно взял правее, заехал на траву, не смог затормозить и врезался в Нико. Я сразу сказал, что в произошедшем больше вины Льюиса, чем Нико.

У Льюиса было иное мнение, так что он не согласился. Он спросил: "Почему вы критикуете меня?" Я ответил: "Извини, я не могу согласиться с тем, что когда наши гонщики сталкиваются между собой, то в этом нет ничьей вины. Я считаю, что кто-то всегда виноват".

Льюис был очень расстроен. Нико тогда сказал ему: "Да, твоя вина тоже есть, ты сместился внутрь. Почему ты не оставил мне места?" Льюис ответил: "Почему я должен был это делать? Я хотел выиграть гонку".

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг дружили с детства, но после нескольких лет в команде рассорились окончательно. Ники Лауда рассказал подробности, насколько плохими отношения были между напарниками: «Сначала всё было хорошо, но машина становилась конкурентоспособнее, и они начинали бороться друг с другом. Фактически на титул претендовали только Нико и Льюис.

У них вообще не было никаких отношений, а это всегда плохо. Всё было настолько плохо, что по утрам они даже не здоровались друг с другом. Я не ждал, что они будут вместе завтракать, поскольку они не любили друг друга, но отношения действительно были очень плохими. В основном это повлияло на Льюиса. Нико был в порядке, хотя и ему пришлось непросто.

Льюиса огорчал тот факт, что иногда они теряли в скорости из-за того, что начинали использовать друг против друга различные уловки. Никто не делился друг с другом настройками, что было плохо для команды, поскольку мы хотели двигаться вперед. Каждый вел свою игру, но для команды всё это было довольно утомительно...»


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё