В следующем сезоне в Формуле 1 станет обязательным использование Halo, дополнительной фронтальной защиты головы. Многие гонщики не в восторге от этой идеи, поскольку считают машины достаточно безопасными. Такую же точку зрения разделяет и неисполнительный директор Mercedes AMG Ники Лауда. Знаменитый австриец считает, что дальнейшее повышение безопасности машин оттолкнет зрителей от Формулы 1.
«Не надо пытаться сделать Формулу 1 полностью безопасной, потому что люди тогда вообще потеряют к ней интерес, – заявил Ники Лауда американскому журналисту Грэму Бенсингеру в передаче In Depth. – Гонщики Формулы 1 должны быть лучшими в мире. Зрители хотят иногда видеть аварии, видеть пределы допустимого. Мы должны стремиться к тому, чтобы гонщики не получали травм в инцидентах, но если зайти с безопасностью слишком далеко, тогда, думаю, Формула 1 начнет разрушать сама себя.
Сегодня гонщики приезжают на Гран При вместе с женами и детьми, с собакой. Их близкие смотрят гонки, потому что это уже не опасно. В мое время мы всегда приезжали одни, потому что не хотели, чтобы после гонки жены везли нас домой в гробу. Времена были другие, но, к счастью, Формула 1 стала намного безопаснее, и для спорта это хорошо.
Если бы я выступал сейчас, то у меня не сгорело бы ухо, у меня не было бы никаких травм, и я бы заработал в 50 раз больше денег. Я бы предпочел выступать в гонках в современную эпоху, но у меня нет выбора».
Лауда затронул тему прошлогоднего противостояния Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга в борьбе за титул: «После столкновения в Барселоне мы установили для них правила и объяснили, что для Mercedes неприемлемо, когда гонщики команды выбивают друг друга с трассы. Мы сказали, что один из них должен победить, поэтому они не могут так поступать.
У нас были определенные правила, где было прописано, что гонщикам нельзя было делать. В случае нарушения – штраф, а в случае повторного нарушения команда оставляла за собой право расторгнуть контракт. Мы были командой и не могли позволить гонщикам лишать друг друга возможности добиться успеха. Тото Вольфф придумал хорошие правила, после чего в команде наступил мир. Мы напряженно работали, чтобы свести к минимуму число инцидентов между Льюисом и Нико.
После произошедшего в Барселоне больше всего вопросов вызвало, чья же это была вина? Для меня очевидно, что Льюис слишком агрессивно взял правее, заехал на траву, не смог затормозить и врезался в Нико. Я сразу сказал, что в произошедшем больше вины Льюиса, чем Нико.
У Льюиса было иное мнение, так что он не согласился. Он спросил: "Почему вы критикуете меня?" Я ответил: "Извини, я не могу согласиться с тем, что когда наши гонщики сталкиваются между собой, то в этом нет ничьей вины. Я считаю, что кто-то всегда виноват".
Льюис был очень расстроен. Нико тогда сказал ему: "Да, твоя вина тоже есть, ты сместился внутрь. Почему ты не оставил мне места?" Льюис ответил: "Почему я должен был это делать? Я хотел выиграть гонку".
Льюис Хэмилтон и Нико Росберг дружили с детства, но после нескольких лет в команде рассорились окончательно. Ники Лауда рассказал подробности, насколько плохими отношения были между напарниками: «Сначала всё было хорошо, но машина становилась конкурентоспособнее, и они начинали бороться друг с другом. Фактически на титул претендовали только Нико и Льюис.
У них вообще не было никаких отношений, а это всегда плохо. Всё было настолько плохо, что по утрам они даже не здоровались друг с другом. Я не ждал, что они будут вместе завтракать, поскольку они не любили друг друга, но отношения действительно были очень плохими. В основном это повлияло на Льюиса. Нико был в порядке, хотя и ему пришлось непросто.
Льюиса огорчал тот факт, что иногда они теряли в скорости из-за того, что начинали использовать друг против друга различные уловки. Никто не делился друг с другом настройками, что было плохо для команды, поскольку мы хотели двигаться вперед. Каждый вел свою игру, но для команды всё это было довольно утомительно...»