В концовке сезона McLaren выглядит всё увереннее, на квалификации в Остине Фернандо Алонсо смог показать девятое время. Вандорн выступил не столь успешно, но использовал старую версию переднего антикрыла.
Фернандо Алонсо (9-й): «До приезда сюда мы немного беспокоились по поводу конкурентоспособности на этой трассе, но как только выехали из боксов, сразу оказались в неплохой форме и завершили все сессии в десятке лучших, что стало приятной неожиданностью. Мы привезли сюда некоторые обновления, они сработали хорошо.
Машина сегодня выглядела великолепно. Условия были непростыми – в квалификации было жарко и ветрено, а сцепление с трассой оказалось ниже, чем мы ожидали. В таких условиях наша машина работала очень хорошо, мне удался отличный круг во второй части квалификации, а в финале я смог занять девятое место в итоговом протоколе.
Завтра из-за штрафа Ферстаппена я стартую восьмым, что даёт хорошие шансы на очки. Мы знаем, что у нас всё ещё есть дефицит скорости на прямых по сравнению с другими командами, и на первом круге, думаю, нам придётся нелегко, потому что мы будем ехать в плотной группе, но затем, надеюсь, удастся немного оторваться, после чего защищаться будет проще.
Мы очень рады выступать перед американскими болельщиками. Думаю, в воскресенье они увидят отличную гонку!»
Стоффель Вандорн (13-й): Результат соответствует ожиданиям, поскольку в этот уик-энд меня преследуют сложности. Начиная со второй тренировки я не чувствовал себя в машине достаточно комфортно, поэтому в субботу пришлось нелегко.
Первая тренировка прошла отлично, я завершил её на пятом месте. Но затем мы обменялись конфигурациями со второй машиной и с этого момента испытывали сложности с темпом и балансом, которые продолжались и в квалификации. Мне так и не удалось найти правильный баланс в поворотах, я не мог добиться от машины максимума, но так как меня ждал штраф в виде потери пяти мест на стартовой решётке, имело смысл отдать Фернандо новое переднее антикрыло, ведь у него шансы финишировать в очках выше.
Учитывая штраф, стартовая позиция не идеальна, но мы надеемся, что в воскресенье день сложится для нас лучше. Это непростая трасса, а гонка будет длинной, так что мы надеемся, что износ шин даст нам возможность отыграться. То, что Фернандо с новым передним антикрылом пробился в финал квалификации, воодушевляет – похоже, оно работает хорошо.
Нужно тщательно проанализировать ситуацию, но я думаю, что наш темп на длинной дистанции немного лучше, чем на короткой. В этом году нам было непросто обгонять, но нужно дождаться гонки. Стартовать на этой трассе всегда непросто, здесь широкий первый поворот, а отрезок идёт в гору, но если удастся хорошо разогнаться, можно отыграть позиции.
Местные болельщики великолепны, и куда бы мы ни пришли, нас везде поддерживают – это очень приятно видеть. Мы надеемся, что завтра сможем устроить хорошее шоу».
Эрик Булье, гоночный директор: «Сегодня обоим гонщикам удалось добиться максимума от той техники, что была в их распоряжении. Фернандо пилотировал машину с новой модификацией переднего антикрыла, так как, в отличие от Стоффеля, его не ждёт штраф на стартовой решётке, и мы знали, что на этой трассе у нас хороший шанс пройти в финал квалификации. Он проехал несколько великолепных кругов, и мы очень рады, что он квалифицировался девятым.
Для Стоффеля сессия получилась более сложной, чем для Фернандо, он со своими инженерами пытался добиться лучшего баланса машины. Начиная со второй тренировки, он не мог найти оптимальные настройки, хотя ему удалось это сделать в первой сессии с новыми компонентами. Учитывая обстоятельства, он пилотировал хорошо.
К счастью, оба гонщика смогут извлечь выгоду из штрафов других пилотов, и это обещает нам весьма драматичную борьбу, по крайней мере на первых кругах гонки. Стоффель фактически потеряет лишь одну позицию, а не пять, и будет стартовать 14-м, тогда как Фернандо начнёт гонку восьмым. Теперь мы сосредоточим наше внимание на стратегии и постараемся максимально эффективно использовать все возможности, чтобы заработать очки в Остине обеими машинами».
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: «Второй день Гран При США прошёл под палящим техасским солнцем и при очень высокой температуре. Несмотря на непростые условия, квалификация прошла для команды достаточно позитивно. Так как после пятничных сессий оба пилота чувствовали, что в плане настроек ещё можно прибавить, в субботней тренировке мы сосредоточились на поиске оптимального баланса.
Благодаря напряжённой работе команды Фернандо снова смог пробиться в финал квалификации, где он отработал потрясающе. Жаль, что это не смог сделать Стоффель, но я думаю, что обоим гонщикам удалось здорово прибавить по сравнению со вчерашним днём. Эффективность наших силовых установок в этот уик-энд соответствует ожиданиям, я с нетерпением жду воскресной гонки, где мы надеемся заработать очки».