Haas F1 представляет: Райан Дайер

Райан Дайер (слева)

Haas F1 продолжает знакомить болельщиков с сотрудниками команды, которые редко попадают на телеэкраны или в объективы фотокамер. Сегодня это электрик Райан Дайер…

Вопрос: Чем вы занимаетесь в межсезонье?
Райан Дайер: Зимой я провожу время с семьей, отдыхаю после напряженного сезона, праздную Рождество! В январе мы возвращаемся к работе и готовим оборудование к началу сезона, всё проверяем, чтобы потом на трассе не думать об этом. Время летит незаметно, быстро наступает февраль, начинаются тесты в Барселоне!

Вопрос: Что в вашей работе доставляет вам большее удовольствие?
Райан Дайер: Когда мы добиваемся более высоких результатов, чем рассчитывали. В дебютной гонке в Австралии мы стремились просто финишировать, а в итоге завоевали шестую позицию – это было здорово!

Все долго и напряженно работали, мы заслужили эту награду. Это же касается прошлогоднего Гран При Мексики: на тренировках и в квалификации мы выглядели не лучшим образом, но четыре последних круга гонки Магнуссен отбивал атаки Алонсо и Хэмилтона, в итоге финишировав восьмым. Я с интересом наблюдаю за прогрессом команды и жду нашей первой победы, ведь я работал в команде с самого начала, помогал ей прогрессировать.

Вопрос: На какую трассу вам больше всего нравится приезжать и почему?
Райан Дайер: Сложный вопрос. Если говорить об уик-энде в целом, то я назову Circuit of the Americas – образ жизни там напоминает Великобританию, но есть отличные места, где можно вкусно поесть и выпить. Кроме того, там выступают хорошие артисты, американцы всегда очень радушно нас принимают.

Впрочем, в Баку очень интересная трасса, и прошлогодняя гонка там получилась богатой на события. Там есть очень быстрые прямые и повороты, где можно обгонять. В прошлом году в какой-то момент Кевин Магнуссен даже занимал третью позицию в гонке!

Вопрос: Что вы посоветовали бы тем, кто только начинает увлекаться Формулой 1?
Райан Дайер: Трудно давать советы болельщикам, но я сказал бы следующее: если вы хотите, чтобы всё стало ещё интереснее, смотрите глубже. Когда вы начинаете анализировать тактику команд, всё становится ещё любопытнее. Приведу самый простой пример – если гонщик прошёл в финал квалификации, то должен стартовать на тех шинах, на которых показал своё лучшее время. В итоге, порой лучше стартовать с 11-й позиции, чтобы проехать первый отрезок гонки на новом комплекте резины, а не на прикатанном.

Вопрос: Что есть в вашей работе, о чем болельщики не догадываются?
Райан Дайер: Возможны неполадки со связью с машиной, с электропитанием, с IT – всё это внутренние проблемы, о которых болельщики могут и не подозревать .

В прошлом сезоне в Канаде во время квалификации на автодроме возникли неполадки с электричеством. Мы все суетились в боксах и старались, чтобы наши генераторы снабжали энергией всё самое необходимое для машины. Я прокладывал кабели, пока команда запускала генератор. Порой бывает много суеты, но это весело! Каждый раз мы выезжаем на место за неделю до гонки, чтобы всё настроить!

Вопрос: Что вы посоветовали бы тому, кто стремится найти работу в Формуле 1?
Райан Дайер: Я посоветовал бы проявлять упорство – в Формулу 1 попасть нелегко. Стоит начать с молодежных серий, с Формулы 2, GP3 или других гонок машин с открытыми колесами. Надо быть готовым к тому, что придется проводить много времени вдали от дома и, самое главное, твердо знать, чего вы хотите добиться. В Mercedes победа считается нормой, а для нас финиш на пятой позиции – потрясающий результат.

Я присоединился к команде до начала дебютного сезона, меня радует мысль о том, что и мои навыки помогли нам добиться успеха в первой гонке. Всё зависит от того, что именно вы хотите получить от этой работы.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё