Можно сказать, что карьеры Брендона Хартли и Фернандо Алонсо в автоспорте носят разнонаправленный характер: если первый своих главных успехов добился в гонках на выносливость, выступая за заводскую команду Porsche и только прошлой осенью дебютировал в Toro Rosso, то второй дважды выигрывал титул в Формуле 1, но после 16 сезонов в чемпионате мира решил попробовать свои силы в Ле-Мане за рулём спортпрототипа Toyota.
По мнению Хартли, прошлогоднего победителя «24 часов Ле-Мана», у Алонсо есть хорошие шансы успешно выступить в легендарном марафоне, но сложно прогнозировать, получится ли их реализовать, поскольку это зависит от множества различных обстоятельств.
«Главное, надо понять, что, преодолевая трафик, нужно сохранять терпение. Для того, чтобы к этому привыкнуть, разобраться, что за машины находятся на трассе, требуется время, – поделился Хартли. – Необходимо проявлять уважение по отношению ко всем участникам гонки, но при этом надо действовать и эффективно, и агрессивно. Найти сбалансированный подход удаётся не сразу, и это сложнее всего.
У меня остались очень яркие воспоминания о моей самой первой 24-часовой гонке: ночью на трассе ты чувствуешь прилив адреналина, появляется так называемое туннельное видение, и тебе кажется, что ты несёшься со скоростью света. Привычных ориентиров на трассе просто не видно, поэтому пилотировать приходится, полагаясь на инстинкты. Не у всех это получается, но мне нравилось гоняться ночью.
Впрочем, нет сомнений, что Алонсо покажет хорошую скорость, ведь он – один из самых быстрых гонщиков мира».
Сказанное Хартли относится, прежде всего, к тем гонщикам, у кого нет опыта участия в суточных марафонах, но Фернандо Алонсо уже выступал в «24 часах Дайтоны», а перед дебютом в Ле-Мане 5 мая выйдет на старт 6-часовой гонки в Спа. Учитывая универсальную профессиональную подготовку испанца, этого должно быть достаточно, чтобы на кольце Сартэ в середине июня он в полной мере реализовал свой потенциал.