Даника Патрик считается самой успешной гонщицей в истории американского автоспорта, хотя, вполне возможно, и в мировом масштабе тоже. По крайней мере, она единственная представительница прекрасного пола, выигравшая гонку в серии IndyCar – это было 10 лет назад, в апреле 2008-го. В NASCAR у неё подобных достижений не было, но пару раз она выигрывала поулы, так что ей не откажешь ни в скорости, ни в отваге. А всего у неё в активе 366 гонок в двух наиболее престижных заокеанских сериях, и сегодня она вышла на старт в 367-й раз, причём в популярнейшей Daytona 500, и это её последнее выступление за рулём сток-кара.
Затем в конце мая ей предстоит участие в Indy 500, после чего она планирует завершить карьеру.
С одной стороны, Даника Патрик – исключение из правил, с другой, её карьеру можно считать своего рода ответом на бесконечные дискуссии о том, чего женщина может добиться в автоспорте. Допустим, у неё негусто со спортивными достижениями, но только ли победами измеряется успех? По крайней мере, точно известно, что гонки с участием Даники собирают у телеэкранов намного больше зрителей, чем без неё.
Это уже седьмая гонка Daytona 500 в карьере Патрик, и сейчас она точно не может претендовать на высокие места, в том числе и потому, что выступает за Premium Motorsport, а это далеко не самая сильная команда. Если кому интересно, то её Chevrolet стартует с 28-й позиции из 40 машин. Но она остаётся единственной гонщицей, кому удалось стартовать в Дайтоне с поула, а её 8-е место в 2013-м ещё долго будет лучшим женским достижением за 60 лет проведения этой гонки.
Вскоре после исторической победы Даники на японском этапе IndyCar заговорили о том, что ей предстоят тесты в Формуле 1 с заводской командой Honda, но до этого дело не дошло – японский концерн свернул свою программу участия в чемпионате мира. Когда появился американский проект US F1, о Данике вспомнили вновь, но он оказался мертворождённым.
Когда Джин Хаас заявил о намерении организовать свою команду в Формуле 1, ему советовали обратить внимание на симпатичную гонщицу, которая выступала в NASCAR за его команду Stewart-Haas, поскольку это может стать чрезвычайно привлекательной приманкой для спонсоров. Тогда, в 2014-м, газеты писали: «Хотя 32-летняя Патрик так и не добилась громких успехов на трассе, однозначно, она самая популярная гонщица в США». А ещё до этого о желании увидеть её за рулём одной из машин Формулы 1 говорил и Берни Экклстоун.
Это ли не успех? Можно добавить, что Даника весьма эффективно занимается бизнесом, пишет книги о здоровом образе жизни, у неё есть собственный бренд спортивной одежды, а также своё винодельческое хозяйство, выпускающее благородные напитки под маркой Somnium, т.е. «мечта» в переводе с латыни.
Деловая пресса США оценивает её состояние в $60 млн., так что вполне можно утверждать, что американские мечты Даники Патрик, между прочим, родившейся в небогатой рабочей семье, однозначно осуществились. Вот только кто займёт её место, когда она окончательно расстанется с гонками?..