Разговоры о бюджетных ограничениях ходят не первый год, по планам Liberty Media снижение расходов начнется уже в 2019 году. Руководитель команды Renault Сирил Абитебул считает, что по поводу финансовой составляющей Формулы 1 остается много вопросов, ответы на которые команды хотят получить как можно быстрее.
Сирил Абитебул: «На мой взгляд, в приоритете должны быть изменения в финансовом и коммерческом аспектах Формулы 1. В этих областях мы должны как можно скорее добиться паритета среди команд. В Renault инвестируют значительные средства в Формулу 1, но у нас нет никакого представления о том, что нас ждет в 2021 году. Наш приоритет – решение коммерческих вопросов, поскольку от этого будут зависеть наши дальнейшие стратегические действия и финансовые вложения.
Бюджетные ограничения действительно важны. Мы уже тратим больше $150 млн., и если ограничения будут в размере $150 млн., это станет проблемой. Но для нас эта проблема не так велика, как для Red Bull и Ferrari. И мы хотим немедленно прояснить этот вопрос, иначе может оказаться так, что все команды, в том числе и мы, скажем, что откатываться назад слишком поздно, и от бюджетных ограничений придется отказаться. Таким образом, я считаю, что главным приоритетом для Формулы 1 должны стать бюджетные ограничения и распределение призовых.
Мы хотим знать, какой Формула 1 станет в 2021 году. Будет ли Формула 1 оставаться серией для испытаний технологий, которые затем можно применить в серийном производстве? Что будет ключевым фактором конкурентоспособности? Гонщик? Аэродинамика? Силовая установка? Гибридные технологии?
Хорошо, если мы определимся с финансовой составляющей, но если внезапно Формула 1 перестанет ассоциироваться с технологиями для серийных машин, для нашей компании это станет проблемой. Я не говорю, что мы из-за этого уйдем, поскольку чемпионат будет оставаться шоу-бизнесом, чистым развлечением, но при этом он должен стать дешевле. Мы хотим как можно быстрее получить ответы на все эти вопросы».
Команда Renault не входит в Стратегическую рабочую группу, но вполне может занять в ней место Force India. Однако если этого не произойдет, Абитебул не видит в этом проблемы: «Мы не входим в Стратегическую рабочую группу, но, откровенно говоря, что она представляет собой в наши дни?
В теории существует четкая структура управления, но у меня большие сомнения в том, что она соблюдается. Возможно, она просто не подходит под современные реалии. Если бы я входил в Стратегическую рабочую группу, то предпочел бы изменить ее, создать новую управленческую структуру. У нас нет необходимости в строгой организации, нам нужно четкое понимание того, в каком направлении Формула 1 будет двигаться в будущем.
Нынешние процессы принятия правил в Формуле 1 не всегда прозрачны. В контрактах все прописано четко, но когда я смотрю на происходящее в реальности, то начинаю думать о том, что нам нужна лучшая дисциплина».
Прокомментировал Сирил Абитебул и желание производителей сохранить мотор-генератор MGU-H после 2020 года вопреки просьбам Liberty Media и FIA: «Я не могу это полностью подтвердить. Полагаю, мы все согласились с целым рядом целей. Думаю, из этого были сделаны поспешные выводы о том, что нам нужно изменить регламент, чтобы добиться этих целей.
Немного конкретики. Например, одна из задач – упростить силовую установку. Полагаю, каждый это воспринял следующим образом: «Давайте откажемся от MGU-H». Однако, полагаю, отказ от MGU-H не был единогласно одобрен всеми сторонами. Я подтверждаю, что мы это обсуждали, но мы никогда не были полностью убеждены в том, что это необходимо сделать. Это во-первых.
Во-вторых, были две стороны, которые особенно активно выступали за отказ от MGU-H. Это Red Bull и, возможно, новый производитель. Я не могу утверждать этого наверняка, потому что лично не видел этого нового производителя. Затем ситуация в Red Bull изменилась – они договорились с Honda и больше не настаивают на отказе от MGU-H.
В итоге, нельзя говорить о том, что сначала четыре производителя выступали за отказ от MGU-H. Нет, мы никогда этого не делали, и мы не меняли свою позицию по этому вопросу. Фактически, предложения исходили от нового производителя и команды Red Bull, не являющейся производителем, которая затем изменила свое мнение. Честно говоря, мы сейчас это все обсуждаем, но я понятия не имею, какие будут правила в 2021 году. Я просто этого не знаю».
Сирил Абитебул также прокомментировал информацию о том, что в Williams обсуждали возможность перехода на моторы Renault: «Нет, мы никогда не обсуждали с Williams возможность поставки моторов. Мы делали это в прошлом, обсуждали разные проекты, не связанные с Формулой 1, но не говорили о поставке двигателей. Однако я почти уверен, что мы обсудим возможность сотрудничества с 2021 года, когда они будут свободны от контракта. На данный момент нам совершенно не нужно распылять усилия».