В пятницу в Сочи гонщики Toro Rosso получили новую версию силовой установки Honda. Пьер Гасли по итогам дня оказался восьмым, а Брендон Хартли - 16-м...
Пьер Гасли (8-й): «Неплохой день. После непростого уик-энда в Сингапуре важно было ответить на некоторые вопросы и вернуть скорость – этим мы и занимались. Еще мы тестировали обновленную силовую установку – она неплохо себя показала, что вселяет оптимизм – спасибо партнерам из Honda за эту спецификацию! В воскресенье нам предстоит стартовать из последних рядов, так мы будем больше работать на гонку, чем на квалификацию».
Брендон Хартли (16-й): «Мы знали, что в воскресенье в любом случае стартуем с последних рядов, поэтому сегодня сосредоточились на гоночном темпе. Я впервые выступал на трассе в Сочи – на первых кругах пришлось всерьез постараться, чтобы всё запомнить.
Потом на моей машине возникли проблемы, из-за которых перед второй тренировкой команда заменила днище, но на длинной серии кругов мы показали хороший темп. Пусть нам не удалось выжать максимум из шин HyperSoft, в целом темп на длинной дистанции оставил позитивное впечатление».
Джонатан Эддоллс, главный гоночный инженер: «Отправляясь в Сочи, мы понимали, что получим штраф за замену силовых установок на обеих машинах, и соответствующим образом скорректировали свои планы. Основное внимание в этот уик-энд мы уделяем скорости на длинной дистанции, а не на квалификации, ведь наши гонщики в любом случае будут стартовать с последних рядов.
Сегодня обновленная силовая установка дебютировала на трассе, нужно было провести калибровку, но мы справились с этой задачей и к концу для выглядели очень неплохо. В части силовой установки для нас всё складывается удачно – огромное спасибо за это партнерам из Honda!
В первой тренировке мы также проверяли работу аэродинамики и задних шин, чтобы затем сопоставить собранные данные с результатами наших заводских испытаний. Эти проверки тоже прошли гладко и позволили найти ответы на некоторые вопросы.
В начале первой тренировки асфальт был очень пыльным, а уровень сцепления – низким, из-за чего баланс машины постоянно менялся, и до конца сессии нам так и не удалось добиться оптимума. В перерыве между сессиями инженеры приложили максимум усилий с целью понять, каким образом скорректировать настройки, чтобы устранить проблемы с балансом и нехваткой сцепления. Оценив проблемы с днищем на машине Брендона, они предложили поставить запасное – похоже, в целом все изменения во второй сессии себя оправдали.
Из-за предстоящих штрафов и ранее выбранного соотношения комплектов шин мы смогли во второй тренировке задействовать два комплекта HyperSoft для коротких попыток. И пусть мы фактически не работали над настройками на квалификацию, скорость оказалась вполне приемлемой. Что касается длинных серий, наши гонщики работали с разными составами смеси, притом Брендон был очень быстр с более износостойкими шинами Soft. Состав UltraSoft в этом плане выглядел более уязвимым и требовал большего внимания. В целом можно сказать, что сегодня мы вполне конкурентоспособны – посмотрим, что будет в оставшиеся дни уик-энда».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Сегодня мы на обеих машинах использовали обновленную спецификацию силовой установки, из-за чего гонщиков ждём штраф с потерей позиций на стартовой решетке. Мы полностью сосредоточились на оптимизации настроек и калибровке – в этом плане день прошел продуктивно».