В эксклюзивном интервью F1News.ru француз говорил о своей подготовке к гонкам и о том, чем его удивила Россия...
Вопрос: Пьер, следующий сезон вы проведете в Red Bull Racing, и ожидания, которые с вами связывают, будут гораздо выше. Планируете ли вы что-то изменить в своей подготовке к гонкам и сезону в целом, чтобы на равных соперничать с Максом Ферстаппеном?
Пьер Гасли: Я не планирую что-либо менять, поскольку подход, которому я следовал ранее, себя оправдал и подарил мне все те возможности, которые я получал по мере развития карьеры. Не вижу причин что-то менять. Да, ожидания будут выше, обязательств и ответственности станет больше, но я чувствую себя уверенно. Нужно продолжать в том же духе, доводить многое до автоматизма и с каждой гонкой набираться опыта.
Вопрос: В следующем году Red Bull Racing перейдет на силовые установки Honda. Тот факт, что вы на протяжении целого сезона работали с японским производителем, может стать для вас преимуществом в соперничестве с Максом Ферстаппеном?
Пьер Гасли: Если говорить о пилотаже, думаю, Максу потребуется всего четыре-пять кругов, чтобы привыкнуть к новой силовой установке. Гонщики нашего уровня очень быстро адаптируются к отклику силовой установки и всевозможным параметрам её управляемости. Конечно, опыт работы с Honda поможет – прежде всего, в плане коммуникации с японскими инженерами – у них несколько иной подход к работе, чем у европейских специалистов, но в остальном никаких отличий или преимуществ.
Вопрос: В этот уик-энд вы используете обновленную спецификацию силовой установки. Какой прогресс она способна обеспечить?
Пьер Гасли: Да, у нас здесь обновленная версия силовой установки, и из-за этого нам придется стартовать из последних рядов. Что касается возможного прогресса, мы пока не знаем точно, насколько существенным он может быть – посмотрим, какой прибавки мощности удастся добиться по ходу уик-энда.
Вопрос: Если старт проходит успешно, вы в среднем отыгрываете две позиции, а иногда и больше. Как удается соблюдать баланс между разумным риском и необходимостью сохранять осторожность?
Пьер Гасли: Хороший вопрос! В целом в этом сезоне мне удается неплохо стартовать, ну а далее всё решает сочетание этих факторов. С одной стороны, нужно рисковать, чтобы обеспечить себе оптимальную позицию, но каждый старт уникален – трудно предсказать, как всё сложится. Нужно принимать верные решения в нужный момент и иногда рисковать сильнее, чем соперники, но избегать каких-то сумасшедших, необдуманных действий. На деле подобные решения принимаются мгновенно и по ситуации.
Вопрос: В Сингапуре Льюис Хэмилтон сказал, что увлечение музыкой и модой помогает ему сохранять мотивацию и придает сил. Есть ли у вас нечто такое вне Формулы 1, что поддерживает мотивацию и дает дополнительную энергию?
Пьер Гасли: Среди множества вариантов я, прежде всего, упомянул бы свою семью и друзей – общение с этими людьми для меня лучший способ отвлечься от гонок и восстановить силы. Что касается прочего, не хочу сказать, что я такой же, как Льюис, но мне тоже нравятся мода и музыка. Еще я обожаю спорт и, когда возвращаюсь домой, играю в футбол, теннис, гольф. Я обожаю чувство соперничества, в этом плане межсезонье для меня очень непростой период – гонок нет, а соревноваться хочется! Чтобы не терять ощущение адреналина и конкуренции, приходится соперничать с друзьями в других видах спорта.
Вопрос: Из всех представленных в расписании сезона трасс вы не выступали только в Сочи и Остине. Какие конфигурации подходят вам больше – скоростные вроде Спа и Сузуки или медленные вроде Монако и Будапешта? Вам как гонщику, а не вашей машине.
Пьер Гасли: Мне сложно ответить на этот вопрос. Я чувствую, что в целом выгляжу неплохо на любой из трасс, но если выбирать, то автодром в Будапеште, скажем, с самого начала карьеры был для меня особенным местом, там я неизменно оказывался очень быстрым. Опять же, в Спа я тоже был быстр и именно там одержал свою первую победу в формульных сериях. В общем, точного ответа у меня для вас нет.
Вопрос: Возможно, вы одинаково хороши везде?
Пьер Гасли: Может и так! (смеется)
Вопрос: Для вас это первый Гран При России в Сочи, но вам уже доводилось бывать в России. Из всего того, что вы слышали о России, что оказалось правдой, а что – нет?
Пьер Гасли: Меня всегда в хорошем смысле слова удивляет уровень безопасности в России. Из всех гонок сезона в Сочи, как мне кажется, больше всего всевозможных пропускных зон, а на автодроме много сотрудников полиции. В каком-то смысле это здорово, ведь ты понимаешь, что ситуация полностью под контролем.
В остальном мне сложно говорить о чем-то конкретном, ведь я мало был в России. Я впервые приехал в Сочи, а ранее пару раз гонялся на Moscow Raceway. В столице я успел побывать на Красной Площади, но этим мой опыт и ограничивается.
Сочи – прекрасный, по-настоящему летний город, но в остальном ничего специфичного я не заметил, разве что сотрудников служб безопасности и полиции, как я уже говорил, здесь больше, чем на других этапах чемпионата.