Для McLaren пятничные свободные заезды в Сочи закончились семнадцатым результатом Фернандо Алонсо и восемнадцатым результатом Стоффеля Вандорна.
Жиль де Ферран, спортивный директор: «В этот уик-энд мы решили заменить элементы силовой установки на машине Фернандо и получить за это штраф. В этой ситуации требовалось, чтобы машина Фернандо в утренней тренировке оказалась на трассе раньше других машин, на которых замены элементов тоже привели к штрафам – это автоматически гарантирует, что Фернандо будет стартовать выше других получивших штраф гонщиков. Честь и хвала команде, сумевшей выполнить эту небольшую, но важную задачу!
Далее весь день мы посвятили в большей степени подготовке к гонке, притом ни у одного из гонщиков не возникло никаких проблем, что очень радует. Утром Ландо без сложностей провел первую тренировку, притом он довольно быстро адаптировался к машине и практически сразу начал демонстрировать хорошую скорость.
Вполне очевидно, что нам нужно повысить собственную конкурентоспособность на здешней трассе, которая не вполне подходит характеристикам нашей машины. Сегодня мы оценивали кое-какие новинки и возможные варианты настроек, в целом начало уик-энда можно считать неплохим».
Фернандо Алонсо (17-й): «Мы заранее понимали, что этот уик-энд будет непростым, сегодняшние результаты вполне ожидаемы. По этой же причине мы решили заменить элементы силовой установки и получить штраф.
После Монцы и Спа трасса в Сочи – самая требовательная к мощности силовой установки, а для нас это, как правило, не лучший знак. Мы пытаемся разобраться в причинах, а сегодня пробовали разные варианты настроек, чтобы добиться минимально возможного лобового сопротивления.
Шины здесь быстро теряют эффективность, потому важно выбрать оптимальную стратегию. Результат в квалификации на этот раз не имеет для нас значения, но я всё же надеюсь закончить гонку в призовой десятке.
Спасибо Ландо Норрису за то, что двадцать минут ждал начала первой сессии на выезде с пит-лейн и тем самым обеспечил мне более высокую стартовую позицию в воскресенье! Я очень доволен его работой!»
Стоффель Вандорн (18-й): «Сегодня мы пробовали разные настройки на обеих машинах, стараясь разобраться в поведении шин – уверен, всех удивил их сильный износ на длинной серии кругов. Обычно гонка в Сочи проходила с одним пит-стопом благодаря очень небольшому износу шин, потому сегодня было крайне важно понять, как всё-таки работают эти составы смеси.
Думаю, стратегию с двумя пит-стопами будет слишком сложно реализовать, поскольку обгонять на здешней трассе довольно трудно, но посмотрим, какой будет ситуация с шинами. Как правило, в воскресенье износ несколько меньше, и вариант с единственным пит-стопом вполне возможен, но я всё же надеюсь, что расклад будет более интересным.
Сегодня мы с Фернандо пробовали помогать друг другу слипстримом. Для нас важно даже малейшее улучшение результата на круге, но пока рано судить о том, какую тактику мы выберем на квалификацию».
Ландо Норрис (13-й в первой тренировке): «Хорошая пятница! Возможность поработать в один день и с машиной Формулы 1, и с машиной Формулы 2 позволяет сравнить их между собой. Машиной Формулы 2 очень весело управлять, она больше скользит, у неё возникает то избыточная, то недостаточная поворачиваемость, тогда как управлять машиной Формулы 1 в целом приятнее. Но самое заметное отличие – на торможении, вход в поворот происходит совершенно по-разному. В Формуле 2 мы начинаем тормозить намного раньше, притом часто возникает ощущение, что ты не успеваешь замедлить машину, а переход от момента, когда гонщик отпускает педаль тормоза, к самому входу в поворот, совсем не такой, как в Формуле 1. По сути, торможение определяет, насколько хорошо ты пройдешь поворот, и если там ты допустишь ошибку, всё пойдет не так.
На самом деле, сложно вот так переключаться между гоночными категориями. Ошибки добавляют опасений, я хочу этого избежать, и потому для меня далеко не идеальный сценарий совмещать Формулу 1 с Формулой 2. Но первая намного масштабнее второй, и пусть мне очень хочется выиграть титул в Формуле 2, проявить себя в следующем году я намерен именно в Формуле 1, так что совмещение просто делает мой график более напряженным, только и всего!»