На прошлой неделе в Toro Rosso подтвердили, что в следующем году Брендона Хартли заменит Александер Элбон. Новозеландский гонщик признался, что до последнего надеялся, что ему не придётся покидать команду, и потому пока не знает, где будет выступать в следующем году.
Брендон Хартли: «Я пока в поисках нового места. Всё это время я поддерживал отношения с Porsche – я проработал у них четыре года, вместе мы завоевали два титула и выиграли "24 часа Ле-Мана". На прошлой неделе я постоянно вёл переговоры по телефону и обменивался e-mail.
Начало декабря – не самое подходящее время для поиска контракта на следующий сезон, но у меня хорошая репутация, и я выясняю, что нужно сделать, и ищу то, что меня порадует. Я обязательно буду выступать где-нибудь в следующем году, но точно не в Формуле 1.
Не скажу, что эта дверь для меня закрылась. Это произошло 10 лет назад, но я доказал, что могу снова её открыть. Теперь у меня есть Суперлицензия, много опыта в Формуле 1, я неплохо выступал, так что не могу сказать, что у меня больше не будет шансов в Формуле 1.
Мне хотелось бы когда-нибудь рассказать всю эту историю. Мне не нравится политика. Мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к дополнительному вниманию прессы. Конечно, я был готов к Формуле 1, ведь я работал с Porsche и LMP1, но оказалось, что в Гран При больше прессинга, чем я ожидал – все мои действия рассматривали под микроскопом. По ходу сезона я к этому привык.
Меня удивило, что довольно рано появились слухи, что я покину Toro Rosso. Я думал, что у меня многолетний контракт. Я выиграл титул в WEC, победил в Ле-Мане, но спустя два или три Гран При мне стали задавать вопросы о моём будущем.
Я доволен тем, как справился с этим. Мне кажется, что в такой ситуации многие могли сломаться под прессингом, а я стал гораздо сильнее. Я боролся, прогрессировал по ходу сезона и, по-моему, неплохо справлялся. У меня сложились отличные отношения с Honda, с Toro Rosso, и я опережал напарника. Я горжусь тем, как действовал в этой ситуации и как прогрессировал по ходу сезона.
Это было нелегко, ведь я семь лет не выступал в формулах, но к концу года я был доволен своей работой. Я сказал бы, что Формула 1 очень сложна, в ней замешано много денег и политики, и карьера гонщиков не всегда зависит только от них. В любом случае, я ушёл из паддока с гордо поднятой головой. Я знаю, что в этом году сделал всё что мог и справился с работой.
Минувший сезон многое мне дал. Я пилотировал самую быструю в мире машину, возможно, самую быструю машину в истории Формулы 1. Мне есть чем гордиться, но я думаю, что мог гораздо больше дать Формуле 1».