Ветеран итальянской гоночной журналистики Лео Турини, рассуждая о кадровых переменах в Ferrari, полагает, что ситуация в команде непростая, и о ней нельзя судить однозначно…
Прежде всего я хочу сказать, что в этой ситуации проиграли все. Если всего за несколько недель до начала нового чемпионата в Скудерии меняется руководитель, это не нормально. Хотя понимаю, что это было неизбежно, и причины вкратце объясню. Но те, кто командует парадом в Маранелло, могли и должны были сами всё объяснить ещё в конце прошлого сезона. Уже тогда стало понятно, что сохранить прежнее руководство команды не удастся ни при каких условиях.
Напомню, что меньше чем за пять лет руководитель Скудерии поменялся в четвёртый раз. Весной 2014-го во главе команды ещё был Стефано Доменикали. Затем внезапно появился Марко Маттиаччи. А его сменил Маурицио Арривабене, который, хотя и допускал какие-то ошибки, всё-таки страстно любил Ferrari и Формулу 1. Теперь же его место занял Маттиа Бинотто…
Позволю себе напомнить и то, что Жан Тодт руководил командой 14 лет – с 1993-го по 2007-й. Да, в итоге он добился побед, но, хотя ему дали возможность работать, всё равно понадобилось несколько лет, прежде чем Михаэль Шумахер начал выигрывать чемпионаты.
И всё-таки хорошо, что всё закончилось назначением Бинотто. Я очень давно знаю Арривабене и искренне его поддерживал – даже тогда, когда все остальные ополчились против него. Мне нравился его энтузиазм, однако готов согласиться, что примириться с его диктаторскими наклонностями и стремлением к единоначалию было трудно.
Но, как ни парадоксально, я полагаю, что смещение с должности руководителя команды он воспринял с облегчением. Всех тех, кто был с ним хотя бы немного не согласен, он считал врагами. И мне никогда не понять, каким образом он, никогда не имевший отношения к технике, умудрился рассориться с инженером Бинотто.
Хочу прояснить ситуацию до конца. Чемпионат 2018 года Арривабене и Бинотто проиграли вместе. Причём ещё и вместе с Феттелем. Они все были в одной лодке. А игры по поиску виноватых мне не интересны. Это просто одна из болезней Ferrari.
И всё-таки давайте не будем считать, что сложившаяся ситуация (смещение Арривабене и назначение на его место Бинотто, которому предстоит совмещать две должности) – лишь выполнение заветов Серджио Маркионне. Вовсе нет: решение принималось Джоном Элканном и Пьеро Феррари. Аминь.
И ещё одна деталь, связанная с Бинотто. Его я тоже очень давно знаю. Это человек, на 100% преданный Ferrari. У него добрый характер, но при этом он очень амбициозен. Что ж, дорогой Маттиа, ты хотел руководить Ferrari? Тебе и карты в руки, но придётся поднажать, а то победы всегда достаются Льюису Хэмилтону.