Когда летом прошлого года Даниэль Риккардо принял решение расстаться с Red Bull Racing и подписать контракт с Renault, для многих это стало неожиданностью, а люди, хорошо знающие австралийского гонщика, например, его соотечественник Марк Уэббер, до сих пор сомневаются в правильности этого шага.
Однако у Даниэля есть свои аргументы в пользу продолжения карьеры в заводской команде французского концерна: «Конечно, я понимал, что вариантов становится всё меньше. В тот период я уже знал, что с Mercedes ничего не получится, с Ferrari тоже, и было понятно, что в реальности придётся выбирать между Red Bull, McLaren и Renault. И я действительно сомневался».
В Red Bull Racing были готовы продлить контракт с Риккардо, но в команде всё более явно делали ставку на Макса Ферстаппена, что вполне могло повлиять на решение Даниэля. Сам он видит некоторое сходство с той ситуацией, которая сложилась в команде из Милтон-Кинса, когда в 2014-м он перешёл в неё из Toro Rosso и стал новым напарником Себастьяна Феттеля, четырёхкратного чемпиона мира.
«Думаю, самым важным для меня было то, что я тогда добился тех результатов, на которые, как я верил, я способен, – вспоминает Даниэль. – До того сезона мне не доводилось напрямую бороться с Себастьяном, но я смотрел видеозаписи, сделанные с бортовых камер, и всё такое. Я понимал, что он быстрый и талантливый, но при этом думал: «Я верю, что тоже так могу». В общем, я не удивился, когда всё так и получилось, но было здорово доказать это самому себе.
Но я считал, что Себастьян в том году неплохо держался. Может быть, за закрытыми дверями он и показывал, что расстроен, но после гонок, в которых я побеждал, или когда мне удавалось его опередить, он всегда подходил и выражал своё уважение. Хотя понятно, что всё складывалось не так, как бы ему хотелось…
Не думаю, что я тогда стал причиной раскола команды. По-моему, Феттель просто с уважением относился к тому, что я оказался сильным соперником. Думаю, это также стало для него неким знаком, что пора уходить. Возможно, он почувствовал, что я стану следующим парнем, который поведёт команду за собой».
В конце 2014 года в Red Bull были готовы продлить контракт с Себастьяном Феттелем, однако он перешёл в Ferrari. В прошлом году у Риккардо тоже была возможность остаться в команде, с которой он давно сотрудничал, причём в Red Bull были готовы пойти на все необходимые уступки, чтобы он остался.
«Полагаю, контракт уже был почти такой, как я хотел, – готов признать австралиец. – Там было несколько моментов. Но я сомневался вот в чём: изначально они хотели подписать двухлетний контракт, а я не знал, хочу ли я этого… Я сомневался в собственной мотивации.
Я рассуждал так: если моторы Honda будут работать не лучшим образом, то в следующем году меня ждут сплошные расстройства. Захочется ли мне после этого остаться в команде ещё на сезон? Так что сначала я сомневался в том, стоит ли подписывать двухлетний контракт, но потом в команде пошли мне навстречу: «ОК, давай ограничимся однолетним». А если с Honda всё будет в порядке, его можно будет запросто продлить.
Но затем мне показалось, что этот вариант сопряжён с некоторым риском, что при однолетнем контракте я ничего не добьюсь. Не знаю, просто как-то не сложилось. Сначала я думал, что этот вариант меня бы устроил, но в итоге понял, что нет. А двухлетний контракт я подписывать не хотел вовсе. В случае же с однолетним через 12 месяцев я бы вновь оказался в ситуации, когда надо было бы договариваться, а мне этого, если честно, совершенно не хотелось, слишком уж это утомительно».
Тогда Даниэль стал рассматривать другие возможные варианты, и переход в McLaren показался ему в какой-то мере привлекательным, но при этом было понятно, что у команды недостаточно конкурентоспособная машина. Оставалась только Renault, с которой он уже вёл предварительные переговоры.
«В конечном итоге меня всё устроило. Я сказал себе: «ОК, это заводская команда, она неплохо прогрессирует, поэтому подпишем нормальный контракт на два года», – подытожил Риккардо. – Врать не буду, неплохо и то, что моим напарником будет Нико Хюлкенберг. Мне это понравилось. Я всегда его ценил, ведь мы вместе гонялись в юниорских сериях, и он тогда выигрывал всё подряд. Думаю, его опыт работы с Renault и гоночный опыт помогут команде.
Я знаю, что у него очень серьёзная мотивация: он ещё ни разу не поднимался на подиум, хотя все понимают, что он на это способен. Так что у него должен быть боевой настрой, а мой приход в команду станет для него источником дополнительной мотивации. Полагаю, нам обоим это поможет прогрессировать.
Я просто подумал: «Это то, что надо!» Я уже действительно начинал чувствовать, что мне нужно что-то поменять, а то рутина уже начинала затягивать. Звучит странно, ведь многие думают, неужели Формула 1 может наскучить и превратиться в рутину? Но так бывает в любой сфере. Когда я был мальчишкой, то меня вечно не устраивало то, чем я занимаюсь, мне всегда хотелось чего-то нового. Я долго был в одной и той же команде, работал с одними и теми же людьми, поэтому надо было сменить обстановку. Полагаю, я уже был, как на иголках!..
Мы все понимаем, что Renault ещё нужно поработать и с шасси, и с двигателем, но когда они наглядно мне продемонстрировали, чего достигли за последние два года, то это стало дополнительным аргументом. У этой команды правильная траектория развития, и мне просто кажется, что у неё всё получится».