Перед Гран При Азербайджана гонщики Ferrari и руководитель команды Маттиа Бинотто рассказали об особенностях четвёртого этапа сезона, который пройдёт на интересной и сложной городской трассе в центре Баку. Кстати, пока Скудерии не удавалось там побеждать, а её лучшим результатом остаётся второе место, в прошлом году добытое Кими Райкконеном.
Себастьян Феттель: «На этой шестикилометровой трассе есть прямой отрезок длиной 2,2 км, самый протяжённый в календаре, где мы разгоняемся до 360 км/ч, после чего следует интенсивное торможение перед медленным левым 1-м поворотом.
Ширина трассы в районе крутого подъёма, что идёт вдоль стен старого города, лишь семь метров, и машинам Формулы 1 там очень узко – словно ты должен продеть нитку в игольное ушко. Две машины там не помещаются, поэтому как-то приходится договариваться, кто проедет первым!
В Баку довольно сложно определиться с углом атаки крыльев, чтобы машина хорошо держала трассу в медленных поворотах, но при этом была достаточно быстра на прямых, где долгое время мы едем на полном газу. Найти правильный компромисс непросто».
Шарль Леклер: «Азербайджан – одна из моих любимых трасс, мне она просто нравится, и там я всегда хорошо выступал, выиграл гонку и поднялся на подиум в Формуле 2, а в прошлом году заработал первые очки в Формуле 1. Мне всегда нравится там пилотировать, особенно на той части трассы, которая идёт вдоль крепостной стены, где все эти узкие повороты.
Трасса уникальная, нигде в мире нет ничего подобного. И правило там довольно простое: никогда не терять концентрации, иначе при первой же ошибке врежешься в ограждения. В Баку от гонщика требуется проявить всё его мастерство, но мне уже хочется поскорее выйти на старт».
Маттиа Бинотто, руководитель команды: «Позади три гонки, которые однозначно прошли не так, как нам хотелось, и теперь нас ждёт следующий важный Гран При. Мы тщательно к нему готовимся, анализируем всю имеющуюся информацию, ищем те области, в которых можно добиться улучшений, и работаем над настройками шасси и силовой установки, которые соответствуют особенностям бакинской трассы.
Там есть очень длинная прямая, поэтому к силовой установке предъявляются особые требования – как к двигателю внутреннего сгорания, так и к элементам гибридной части.
На этой трассе относительно несложно обгонять, отчасти благодаря системе DRS, тем более в этом году она работает более эффективно. Покрытие очень гладкое, а это значит, что износ резины в целом будет несильный, но, поскольку шины работают с не очень большими нагрузками, могут быть сложности с прогревом резины до нужных рабочих температур.
По прошлому опыту мы знаем, что в Баку высока вероятность появления автомобиля безопасности, и этот важный аспект нужно иметь в виду при разработке тактики гонки. Мы привезём в Азербайджан ряд новинок – это первый этап модернизации SF90».