Валттери Боттас выиграл квалификацию в Баку и второй раз в сезоне начнет гонку с поула. Его напарник Льюис Хэмилтон показал второе время, что позволило Mercedes в третий раз в сезоне завоевать весь первый ряд стартового поля. Оба пилота начнут гонку на шинах Soft.
Валттери Боттас (1-й): «Здорово завоевать поул. Сегодня вся команда отлично поработала. В начале квалификации Ferrari были очень быстры, как и на протяжении всего уик-энда, но в финале мы смогли выжать максимум из машины и шин. По мере остывания асфальта, машина вела себя все лучше – здорово, что удалось собрать всё воедино, когда это имело значение.
Здорово стартовать из первого ряда, но пока ничего не решено – только завтрашний результат имеет значение. В прошлом мы видели – на этой трассе может произойти всё, что угодно, поэтому важно избежать проблем.
На этой трассе относительно просто обгонять. Думаю, нас ждет захватывающая гонка – темп на длинной серии кругов у ведущих команд очень близкий, так что должно быть весело. С прошлого года у меня остаются незаконченные дела в Баку, так что завтра я сделаю все, что могу».
Льюис Хэмилтон (2-й): «Мы не думали, что сможем занять весь первый ряд на этой трассе. Шарль Леклер был особенно быстр в этот уик-энд. Мы прибавили и считали, что за счет этого отыграем одну или две десятых, но в реальности все оказалось иначе. Я очень горжусь всеми в команде за проделанную работу.
Это была одна из самых сложных квалификаций сезона на непростой трассе, но мне нравятся подобные вызовы. В прошлом у меня были проблемы на этой трассе, так что я рад, что стартую с первого ряда. Сегодня я был близок к поулу – мой первый круг в финале получился хорошим, но на втором я потерял три десятых в двух первых поворотах. Я смог отыграть большую часть потерянного времени, но этого оказалось недостаточно для поула. С этой точки зрения я рад, но с другой стороны разочарован, поскольку мог показать первое время.
Завтра постараюсь все исправить. Старт очень важен, наш темп на длинной дистанции выглядит приличным, но здесь часто выезжает автомобиль безопасности, в гонке может всякое произойти».
Тото Вольфф, руководитель команды: «Чем дольше продолжалась квалификация, тем быстрее мы ехали. Было сложно вывести шины в рабочий диапазон – с этим у нас проблемы на протяжении всего уик-энда, но когда в конце квалификации температура асфальта снизилась, машина стала вести себя намного лучше.
Мы неплохо выглядели по ходу квалификации, но когда настало время финала, расстановка сил изменилась. Мы не ожидали, что вместе с нами на свою попытку отправится столько машин в конце третьей части. Мы оказались позади них, и круги выезда из боксов Льюиса и Валттери были испорчены. В результате, у них обоих возникли проблемы, и Льюис потерял время в начале своего финального круга, но все же результата оказалось достаточно, чтобы завоевать весь первый ряд.
В Баку достаточно просто обгонять, завтра гоночный темп будет иметь ключевое значение».
Джеймс Эллисон, технический директор: «Нам очень нравится приезжать в Баку, но какой же это стресс! Вчера в конце второй тренировки казалось, что мы полторы секунды уступаем Ferrari и Шарлю Леклеру, а сегодня в квалификации завоевали весь первый ряд. Мы были уверены, что машина способна показать хорошее время на круге, но команде и гонщикам было непросто заставить шины работать.
Сегодняшняя квалификация показала, насколько сложная в Баку трасса – несколько гонщиков стали жертвами ее неумолимых стен, поэтому мы благодарны, что наши пилоты завершили сессию. Они оба выступили безупречно, заставили машину поехать и завоевали первое и второе места на старте. Мы действительно рады, что наши машины в хорошей форме перед завтрашней гонкой».