В первых гонках Racing Point заработала 17 очков – почти в два раза меньше McLaren, своего главного соперника в борьбе за четвертую позицию Кубка конструкторов. Однако в команде были готовы к такому развитию событий: в прошлом сезоне из-за финансовых проблем и неопределенности с будущим она почти не работала с машиной этого года и теперь пытается отыграться.
«Мы хотим продолжать борьбу в середине пелотона, нацеливаясь на четвертое место в Кубке конструкторов, – заявил совладелец Racing Point Лоуренс Стролл. – Что касается наших целей в долгосрочной перспективе – мы хотим стать одной из лучших команд в паддоке и бороться за победы.
В 2018-м у владельцев команды определенно не было необходимых ресурсов на создание новой машины. Мы знали, что в первых гонках этого сезона нам придется нелегко, но постарались вести модернизацию быстрее остальных – возможно, мы уступаем крупным командам по темпам доработки техники, но стараемся готовить новинки настолько быстро, насколько это возможно».
В команде всегда эффективно работали в условиях ограниченного бюджета, и после смены владельцев руководитель команды Отмар Сафнауэр старается сохранить это важное качество.
«Моим приоритетом было сохранение рабочих мест и создание такой атмосферы, чтобы все всегда были полностью сосредоточены на работе, – заявил Отмар Сафнауэрр, вспоминая сложные времена. – Когда бюджет ограничен, важно каждое ваше решение, и надо отдавать себе отчёт, когда разрешаешь на что-то потратить деньги, когда нанимаешь кого-то на работу или выбираешь гонщика.
Моя главная задача на следующие несколько лет – создать максимально быструю машину, стараясь сделать так, чтобы всем нравилось работать в нашей команде. Именно поэтому строительство новой базы имеет большое значение, и мы надеемся к 2021 году переехать в новое здание».
Технический директор команды Эндрю Грин предположил, что прогресс станет заметен не сразу.
«Финансовые проблемы решены, и теперь предстоит многое сделать, но надо набраться терпения и правильно организовать работу, – сказал Эндрю Грин. – Конечно, хотелось бы развиваться быстрее, но в целом мы довольны темпами прогресса – мы готовим разные решения, которые помогут двигаться вперед.
Мы знали, что в Барселоне нам придется нелегко, хотя мы и представили ряд обновлённых элементов аэродинамики. У нас всегда были проблемы на испанской трассе – отчасти это связано с особенностями машины. В Монако мы уступали совсем немного, но для нас почти всё закончилось уже в квалификации, когда оба гонщика не прошли во вторую часть сессии. Хотя оба отлично сражались, у них не было шансов отыграться на трассе, где невозможно обгонять.
В следующих гонках новинки должны работать эффективнее – тем более что мы представим совершенно новый аэродинамический обвес, когда вернёмся в Европу после Гран При Канады. В сущности, мы получим практически новую машину.
В современных машинах воплощены настоящие чудеса инженерии – очень сложные и дорогие гибридные силовые установки. Возможно, они даже слишком сложные. Хорошо, если в среднесрочной перспективе мы вернемся к более простому техническому регламенту. И ещё лучше, если он не будет требовать таких затрат».