На пресс-конференции FIA в Монреале Льюис Хэмилтон заявил, что одними изменениями технического регламента фундаментальных проблем Формулы 1 не решить, и нужно принимать какие-то дополнительные меры, в частности, стоит подумать над изменением формата уик-энда.
Льюис Хэмилтон: «В предыдущие 12 лет и даже до этого технический регламент постоянно менялся, поскольку предпринимались попытки снизить расходы, улучшить ситуацию с обгонами, но, по-моему, в целом решения, которые тогда принимались, нельзя было назвать очень удачными.
С приходом Liberty Media проблем не стало меньше, особо радоваться нечему, поскольку остаётся разделение на более богатые топ-команды и всех остальных. Мне кажется, что одним изменением технического регламента на машины ситуацию не изменить – это остаётся серьёзной проблемой. Есть же и развлекательный аспект: все гоночные уик-энды в течение сезона состоят из четырёх дней, и каждый год проходит 21 такой этап. Этот формат никогда не меняется. Возможно, здесь тоже есть над чем подумать, чтобы уик-энд учитывал особенности конкретной трассы.
Например, в Монако невозможно обгонять. Может быть, там стоит проводить две гонки, не знаю. У меня нет готовых ответов, но на этот аспект тоже нужно обратить пристальное внимание. Ведь мы можем продолжать заниматься тем, чем занимаемся, только благодаря болельщикам. Например, здесь, в Монреале, на трибунах всегда много публики, но есть другие места, где дела с посещаемостью обстоят хуже.
Люди продолжают комментировать, называя Формулу 1 скучной, поскольку был период доминирования McLaren, период доминирования Ferrari, потом Red Bull, теперь Mercedes… Как положить этому конец? Тут точно надо что-то делать с регламентом. Но в глобальном масштабе, думаю, нужно менять не только регламент. Полагаю, Росс Браун и остальные думают над этим применительно к 2021 году».
По мнению действующего чемпиона мира, в будущем Формула 1 должна стать сложнее, а машины – тяжелее в управлении: «Уберите все эти широкие зоны безопасности, которые есть на всех трассах. В машинах не должно быть усилителей рулевого управления, а если они есть, то их эффективность должна быть ниже – лично я люблю, когда руль тугой.
После финиша гонки ты должен быть физически вымотанным, это должно быть так же тяжело, как пробежать марафон. А я, наверное, могу проехать две или три гонки подряд – в Формуле 1 такого быть не должно. Это мужской спорт, но сейчас в чемпионат приходит много молодых парней, которым всё сразу даётся легко. Я же считаю, что физические нагрузки должны быть самыми серьёзными. Многие из нас, гонщиков, в состоянии пилотировать на протяжении долгого времени, поскольку мы умеем выдерживать такие нагрузки».