В AlphaTauri решили разделить стратегию гонщиков – Пьер Гасли стартовал на Hard в расчёте на длинный первый отрезок, а Даниил Квят начинал гонку на Medium. В итоге Пьер заработал очки за восьмое место, а Даниил финишировал только 11-м.
Франц Тост, руководитель команды: «Квалификацию Даниил и Пьер закончили на 11 и 12 месте, мы могли выбирать шины для первого отрезка гонки и решили разделить стратегию. Даниил начинал гонку на Medium, а Пьер – на Hard.
Они оба хорошо стартовали, Пьер сразу начал обгонять соперников, поднявшись на восьмое место. Даниил уступал ему две позиции, когда из-за аварии Джовинацци выехал автомобиль безопасности, поэтому мы решили позвать его на пит-стоп, а Пьера оставить на трассе – для его стратегии менять шины было слишком рано.
Пьер очень хорошо оборонялся, но потом гонщики на более свежей резине стали его обгонять, и на 26-м круге мы позвали его в боксы, поставив Medium. Он быстро прорывался наверх, сумев обогнать гонщиков Haas, Ferrari и Racing Point, финишировав в итоге восьмым.
Пьер отлично провёл гонку, если бы не автомобиль безопасности, со своей стратегией он мог финишировать ещё выше. Как и у многих других, у Даниила ближе к финишу возникли проблемы с резиной, поэтому он не смог заработать очков, финишировав 11-м.
Впереди наша первая домашняя гонка из трёх, которые в этом году пройдут в Италии. Возвращаться в Монцу всегда приятно, тем более, что с этой гонкой нас связывают самые тёплые воспоминания».
Пьер Гасли (8-й): «Для меня это особенный день, я мечтал добиться успеха, чтобы посвятить его памяти Антуана Юбера.
Мы решили рискнуть, используя альтернативную стратегию – я стартовал на Hard. Шины работали лучше, чем ожидалось, я смог атаковать и провёл множество обгонов. Борьба с Пересом была особенно напряженной, но доставила мне удовольствие.
Мы знали, что выезд автомобиля безопасности между стартом и двадцатым кругом разрушит нашу стратегию, но именно это произошло – и соперники смогли поменять резину без потери времени. Но мы не сдавались. Мы знали, что у нас отличная машина, хороший темп – и я атаковал изо всех сил.
После пит-стопа я выехал одним из последних – пришлось прорываться, и я был рад финишировать восьмым. Если бы автомобиль безопасности не выехал в начале гонки, думаю, что мог бы финишировать пятым, ведь на пит-стопе мы потеряли около двадцати секунд, а я уступил Окону, который закончил гонку на пятой позиции, всего семь секунд.
Приятно, что меня признали «Гонщиком дня». Спасибо всем, кто за меня голосовал. Постараюсь повторять подобные выступления снова и снова».
Даниил Квят (11-й): «Думаю, сегодня мы ошиблись со стратегией. До гонки невозможно было сказать, какой вариант лучше, поэтому разделили стратегии. К сожалению, мой вариант оказался хуже.
Было бы лучше стартовать на Hard, а сегодня я постоянно оказывался не в то время не в том месте – в Спа очень сложно управлять машиной на изношенных шинах».