По итогам квалификации гонщики Mercedes уже в десятый раз в этом году заняли первый стартовый ряд, но поул в Имоле достался Валттери Боттасу. Как и в Портимао, в Гран При Эмилии-Романьи он и Льюис Хэмилтон стартуют на шинах Medium.
Валттери Боттас (1-й): «Завоевать поул всегда непросто, но мне очень нравится эта трасса. Когда атакуешь в полную силу, ощущения просто прекрасные, и я понимал, что на последнем круге надо выложиться.
Сегодня мне пришлось поработать, чтобы правильно проходить 2-й и 3-й повороты, и это мне удалось только под конец. В последних поворотах круга тоже были сложности из-за нестабильного поведения машины, но я знал, что в заключительной попытке надо поднажать, поэтому рискнул, но машина отлично преодолела эти повороты.
Я смог немного прибавить – очень приятно, если тебе это удаётся, но после такого круга я даже испытывал лёгкую дрожь! Завтра нас ждёт интересная борьба, ведь разгон в сторону 1-го поворота в Имоле один из самых длинных среди всех трасс календаря, поэтому я не сомневаюсь, что Льюис и Макс будут меня преследовать. Но всё-таки хорошо стартовать с поула – надеюсь, мы также сможем показать хороший темп в гонке».
Льюис Хэмилтон (2-й): «Сегодня Валттери отлично справился с задачей, а я свой заключительный круг проехал неважно, но такое бывает, невозможно всё время показывать идеальные результаты.
В Имоле фантастическая трасса, у этого классического автодрома впечатляющая история, а скорости поражают воображение. Я очень рад, что мы сюда приехали и показываем такие результаты, это замечательно. Шины здесь работают лучше, чем в прошлый уик-энд в Португалии, но, тем не менее, сегодня нам пришлось решать сложные задачи.
Я почти уверен, что завтра нас ждёт скучноватая гонка, ведь трасса довольно узкая, а после первой шиканы подходящих мест для обгона нет. Преследовать соперников будет очень трудно, но я надеюсь, что благодаря DRS какие-то возможности для этого всё-таки будут в первой зоне торможения.
На тренировках мы видели, что Макс показывал отличный темп на длинных сериях кругов, поэтому завтра будет для нас угрозой, но я постараюсь максимально выложиться – посмотрим, что из этого получится».
Тото Вольфф, руководитель команды: «Квалификация прошла отлично, и судьба поула вновь решилась только на последнем круге в заключительной попытке. В прошлый уик-энд в Португалии казалось, что Валттери быстрее напарника в квалификации, но под самый её конец Льюис завоевал поул с преимуществом в одну десятую. На этот раз Боттас оказался сильнее и завоевал поул.
Мы видели, что на всех последних этапах оба показывали примерно одинаковые результаты в квалификациях, преимущество было то у одного, то у другого – именно так и должно быть.
Мы решили, что завтра стартуем на шинах средней жёсткости, поскольку на тренировке резина состава Soft показала себя не лучшим образом на длинных сериях кругов. Гонщикам мы скажем одно: атакуйте в полную силу, сражайтесь друг с другом. Всё остальное они и сами знают, и нам очень интересно посмотреть, что из этого выйдет».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Здорово, что завтра обе машины стартуют из первого ряда, и мы поздравляем Валттери, который проехал отличный круг, принесший ему поул.
Пока двухдневный формат уик-энда нам нравится. За полтора часа невозможно выполнить стандартную программу, поэтому на тренировке пришлось пойти на компромисс, когда мы работали с пустыми баками и с большой топливной нагрузкой.
Несколько удивила весьма неважная работа мягкой резины. Если бы мы это предвидели, то действовали бы на первой тренировке по такой же программе, как Red Bull и Ferrari, и приберегли бы комплект таких шин для квалификации.
Валттери потребовалось какое-то время, чтобы набрать нужную скорость, и свой первый комплект жёсткой резины он повредил на торможении, а это означало, что перед короткими сериями на шинах Medium и Soft он проехал не так уж много кругов.
У Льюиса на тренировках проблем не было, он сразу поехал быстро и на короткой серии кругов показывал более высокие результаты, чем остальные гонщики.
При столь короткой тренировке было сразу понятно, что процесс учёбы продолжится и в квалификации, но наши машины оказались чуть быстрее Red Bull, при этом Валттери и Льюис были примерно равны по скорости, но Боттас в последний момент вырвался вперёд.
Мы не знаем, какой темп покажем в завтрашней гонке по сравнению с Red Bull, ведь с длинными сериями кругов они справляются не хуже нас, но это выяснится уже на первом отрезке дистанции: посмотрим, сможем ли мы создать отрыв».