Карун Чандхок: Истанбул-парк – один из лучших автодромов

Карун Чандхок на трассе Гран При Турции за рулём машины команды Hispania Racing F1 Team, 2010 год

Карун Чандхок рассказал об особенностях турецкой трассы, на которой он в своё время выступал в серии GP2 и в Формуле 1. Ныне Карун успешно сотрудничает с британским телеканалом Sky Sport и считает Истанбул-парк одним из лучших современных автодромов.

Я с большим удовольствием вернусь в Истанбул-парк, где на этой неделе пройдёт Гран При Турции. Один из плюсов этого непростого сезона состоит в том, что в календаре появилось несколько великолепных трасс, в том числе стамбульская. Несмотря на все проблемы, связанные с пандемией, гонки в Муджелло, Портимао и Имоле порадовали и команды, и пилотов, и болельщиков.

Трасса Гран При Турции – один из лучших современных автодромов, появившихся в календаре Формулы 1 в 2000-х. Мне повезло, я выступал там в GP2 и Формуле 1 с 2007-го по 2011 гг., и мне всегда нравилось решать сложные задачи, которые ставит перед тобой Истанбул-парк.

Там есть очень быстрые секции, отличающиеся органичной конфигурацией, а также весьма заметные перепады высот. Но есть и хитрые медленные повороты, где нужно правильно действовать при смене направления движения, например 4-й, 5-й и 6-й, а также последний сектор круга.

В прошлом все много говорили о 8-м повороте, поскольку гонщикам там приходилось по-настоящему трудно, когда в квалификации они неслись там на полной скорости и на свежих шинах. Сейчас, когда машины стали шире, резина тоже, все 20 гонщиков спокойно будут преодолевать его, утопив педаль в пол.

Возможности для обгонов тоже должны быть неплохие. Разгон от 9-го в сторону трёх последних поворотов круга, где трасса идёт на подъём, довольно длинный. К тому же на этой части трассы часто дует сильный ветер, и если он будет встречным, это тоже может стать фактором, существенно влияющим на слипстрим и на обгоны.

В прошлом мы не раз были свидетелями интересных сражений, а порой там происходили разные коллизии, самой знаменитой из которых стало столкновение двух машин Red Bull Racing в 2010 году.

Я часто вспоминаю 2006 год, когда Льюис Хэмилтон, выступавший тогда в GP2, блестяще отыгрался после разворота, случившегося в самом начале гонки: он оказался 18-м, но финишировал вторым.

Результат на этой трассе довольно сильно зависит от мощности двигателя, поэтому я полагаю, что у машин с двигателями Ferrari могут быть проблемы. Зато гонщики Renault, вероятно, будут смотреться очень неплохо, учитывая, в какой форме эта команда была на таких трассах, как Сильверстоун, тем более Даниэль Риккардо в этом сезоне выступает очень здорово.

Но, конечно, надо полагать, что борьбу за победу и места на подиуме поведут гонщики Mercedes и Макс Ферстаппен.

Гонки на этой трассе не проводились уже давно, но сейчас там свежий асфальт, поэтому сцепление будет на очень низком уровне, как было в Портимао. Кроме того, Гран При Турции никогда не проходил в ноябре, поэтому стоит ожидать, что погода будет намного холоднее.

Поскольку командам предстоит собрать большой объём информации на тренировках, можно предвидеть, что в пятницу на трассе будет тесно!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё