Технический директор Mercedes Майк Эллиот назвал причину плохого старта Валттери Боттаса в Венгрии и последовавшего за этим столкновения в первом повороте. По словам Эллиота, финн неверно оценил уровень сцепления шин с мокрой трассой, а затем ошибся с выбором точки торможения.
Майк Эллиот: «Необходимо учитывать, что условия для гонщиков были действительно сложными. Когда мы выезжали из боксов на стартовую решётку, то на трассе шёл достаточно сильный дождь. Однако вскоре дождь прекратился, к началу прогревочного круга асфальт был достаточно сухим, и Валттери почувствовал, что сцепление шин достаточно высокое. Однако по ходу прогревочного круга вновь начался дождь, и к тому моменту, когда пелотон вернулся на решётку, уровень сцепления кардинально изменился.
Валттери считал, что сцепление выше, чем оказалось на самом деле. В результате у него возникла сильная пробуксовка колёс, что и привело к медленному троганию с места. Валттери плохо стартовал и оказался зажат между соперниками. Гонщики стараются определить точки торможения, но при этом не знают, какой у них уровень сцепления, какой эффект на сцепление оказал дождь, когда нужно тормозить, и когда затормозят машины вокруг.
Выбирая точку торможения, Валттери, к сожалению, затормозил слишком поздно и заблокировал передние колёса, потерял сцепление с трассой и заскользил в машину впереди. После гонки я говорил с Валттери, и он чувствует себя виноватым в произошедшем. Он действительно сожалеет о том, что выбил соперников. Он извинился перед ними и перед командой. Разумеется, он не хотел, чтобы так произошло».