Зак Браун, исполнительный директор McLaren Racing, рассказал о своих планах на отпуск, которым остаётся только позавидовать.
Говорят, не стоит работу совмещать с удовольствиями, но я бы не стал утверждать это столь категорично.
Когда в Формуле 1 начинается традиционный летний перерыв, я пакую чемоданы и отправляюсь в Калифорнию. Такие планы не должны удивлять, ведь это популярное место отдыха. В конце концов, в этом штате я родился и вырос, да и вероятность наслаждаться солнечной погодой на западном побережье США явно выше, чем в Англии.
Но вместо того, чтобы загорать на пляже, потягивая коктейли, я предпочитаю проводить время на гоночной трассе. Как раз в эти дни в Монтерее проходит Автомобильная неделя.
Вот уже более 20 лет я не пропускаю это событие. Гонки – моя жизнь, и всё, чем я занимаюсь, связано с гоночными машинами. Фестиваль Motorsports Reunion, который входит в программу Автомобильной недели в Монтерее – это настоящий праздник истории автоспорта, и возможность там побывать я ни на что не променяю.
С детства я собирал модели машин, а сейчас коллекционирую настоящие автомобили, поэтому на трассе Лагуна-Сека я буду гонять на моём спортпрототипе Lancia LC2/0005, на спорткаре Porsche 935/JLP-3, а также на Williams FW07B/7, исторической машине Формулы 1. Все они очень быстрые и создавались в славные времена.
На этой Lancia Боб Уоллек завоевал поул в Ле-Мане в 1984 году, а Алессандро Наннини и Риккардо Патрезе выиграли 1000-километровую гонку в Кьялами. В юности я болел за Уоллека и Наннини, и эта машина вызывает у меня детский восторг.
Cпорткар Porsche в 1982-м выиграл американский чемпионат IMSA GT. До 2016-го он оставался единственной машиной, в один год побеждавшей и в «24 часах Дайтоны», и в «12 часах Себринга» – тот рекорд продержался 34 года. Выглядит машина невероятно классно!
Если говорить о FW07B/7, то её в своё время пилотировал Алан Джонс, который тоже был одним из моих кумиров. В 1980 году он стал чемпионом мира, и это был первый титул Williams. Конкретно на этом шасси он выступал в Гран При Франции и Великобритании, выиграв обе гонки.
Это три очень разные машины, пилотировать их – одно удовольствие, а владеть ими – настоящая привилегия. И не спрашивайте, какую я люблю больше. Я не смогу ответить.
Но есть ли у моей поездки в Калифорнию какая-то деловая сторона? Что ж, Автомобильная неделя в Монтерее даёт отличную возможность встречаться с людьми из мира бизнеса. Там будут многие из партнёров команд McLaren, выступающих в Формуле 1 и в IndyCar, а также немало клиентов McLaren Automotive, так что это идеальное событие для укрепления существующих деловых связей и установления новых.
Когда я был там в предыдущий раз, вместе с Микой Хаккиненом, двукратным чемпионом мира, мы заставили многих оборачиваться, когда гоняли на McLaren M8D/3 – эта машина и очень быстрая, и очень громкая! Сейчас Мика не смог ко мне присоединиться, но это лишь значит, что мне предстоит больше наслаждаться пилотированием. В общем, пришло время отпуска!