В традиционной колонке спортивный директор Формулы 1 Росс Браун подвёл итоги Гран При России.
Текущая ситуация в Формуле 1 такова, что машины разных команд близки по своим характеристикам, но имеют некоторые нюансы. В результате преимущество переходит от одной команды к другой в зависимости от трассы.
Все ждали доминирования Mercedes в России. Они выиграли гонку, но на протяжении большей части дистанции не было уверенности в таком исходе. Именно это и нужно – сложные задачи и отсутствие заранее известного результата приводят к захватывающим гонкам.
Ландо Норрис – мой «Гонщик дня»
Выбор оказался непростым. Первую половину гонки Льюис контролировал ситуацию и ждал своего шанса. Он спокойно действовал вначале, но во второй половине гонки вступил в борьбу. Но мой «Гонщик дня» – Ландо. Я впечатлён его самообладанием во время радиопереговоров с командой. В последние годы он добился стремительного прогресса.
Сейчас Ландо чувствует боль. Мы все почувствовали его боль, когда он соскользнул за пределы трассы. Это была трагедия. Я бывал в ситуациях, когда нужно принять непростое стратегическое решение. Хороший пример – Гран При Германии 2000 года, когда Рубенс Баррикелло принёс победу Ferrari. Мы настояли на том, чтобы он оставался на трассе, хотя Рубенс говорил, что на это нет шансов. Тем не менее, он продержался и победил.
В Сочи было особенно сложно принять решение, поскольку только половина трассы была мокрой. Даже погодный радар не давал чёткой картины того, насколько сильным может быть дождь. Лидируя в гонке, ты не хочешь сдаваться. Тому, кто едет вторым, гораздо проще принять решение, ведь он ничего не теряет.
Ландо справится и станет ещё более сильным. Он о многом будет думать, в том числе и о том, что в квалификации он выступил лучше всех остальных. Я понимаю, почему он настаивал на решении остаться на трассе.
Вы спросите: должны ли были в McLaren настаивать на пит-стопе, когда Ландо этого не хотел? Гонщик находится в кокпите и не видит картину в целом. Я бы сказал, что в данном случае на 60% решение зависело от команды, но они тоже не хотели упустить лидерство.
Ощущение падения, когда гонщик или команда понимают, что приняли ошибочное решение, просто ужасное. Я с симпатией отношусь к ним, но именно такие драмы делают Формулу 1 фантастически интересной.
Хэмилтон отыгрался после ошибки в квалификации
Небольшая ошибка Льюиса в квалификации, когда он задел стену, произвела громкий эффект – чемпион мира в чемпионской команде ошибается редко. Mercedes и Льюис не были на пике формы в квалификации на трассе, где все ждали их доминирования. Пятничные тренировки показали, что они намного быстрее соперников на длинной серии кругов, но тот факт, что в дальнейшем всё пошло не по плану, показывает, что им не так просто, как кажется.
Им придётся упорно бороться до самого конца сезона, если они хотят выиграть титул. Жёсткая борьба между напарниками отличается от жёсткой борьбы с другой командой. Что может произойти, когда за титул сражаются только ваши гонщики? Ничего, ведь если проиграет один, то победит другой.
Так было в те годы, когда Нико и Льюис выступали вместе. У Mercedes была «подушка безопасности» на случай, если их гонщики столкнутся. Теперь этой «подушки» нет. Макс Ферстаппен бросил им серьёзный вызов. В воскресенье он провёл мастер-класс по минимизации потерь, финишировав вторым после старта с последней позиции. Он потерял лидерство в чемпионате, но всего на два очка отстаёт от Льюиса.
Льюис выиграл сотую гонку
Никто не ожидал, что когда-либо будет достигнута такая веха. Девяносто одна победа Михаэля Шумахера казалась настолько невероятной, что никто и подумать не мог, что когда-то кто-то сможет приблизиться к его рекорду. Но Льюис не только приблизился, но и превзошёл – у него теперь сто побед.
Кто знает, сколько у него ещё будет побед? Впереди ещё несколько лет карьеры, до сих пор он побеждал в каждом сезоне. Не думаю, что можно ждать цифру в двести побед, но можно предсказать ещё двадцать, ведь Льюис невероятно конкурентоспособен и мотивирован. Его результаты ошеломляют. Я поздравляю Льюиса – никто не думал, что такая цифра когда-либо будет достигнута.
Ветераны показали класс
В прошлом году в Турции мы видели, что в сложных условиях опыт выходит на первые роли – так было и в России. Первыми финишировали Льюис и Макс, а Ландо помешала его неопытность. Но в следующий раз он может принять правильное решение.
Фернандо Алонсо снова был на высоте, как и Кими Райкконен, которому опыт помог финишировать в десятке. Карлос Сайнс тоже произвёл впечатление – сначала ненадолго возглавил гонку, а затем третий раз в сезоне поднялся на подиум.
Мы увидели захватывающую гонку, в которой первые несколько кругов получились фантастическими. Никто не хотел отдавать сопернику ни миллиметра трассы. Ветераны Фернандо и Кими боролись изо всех сил, а молодёжь старалась заявить о себе.
Мы увидели захватывающую гонку в рамках фантастического уик-энда. Промоутеры Гран При России проделали фантастическую работу. Было приятно видеть столько болельщиков на трибунах, и я рад, что они были вознаграждены увлекательной квалификацией и захватывающей гонкой.